День первый. 04.07.2015. Суббота. Москва — Великий Новгород.

Во всем виновата моя девушка ) Ну, может, не во всем, но в этой поездке точно. Дело в том, что она без ума от Финляндии, даже знает немного финский язык и может чуть-чуть на нем разговаривать. Но ни разу не была в этой стране. А еще (вот уж свезло, так свезло, завидуйте, пацаны) она терпеть не может машины, зато любит мотоциклы и путешествия. А тут еще кризис грянул, и мы поняли — если в этом году туда не выберемся, то второго шанса может уже и не быть. Итак, решено — едем в этом году любой ценой!

Выбили на работе отпуск на 2 недели (больше злой начальник не дал, ну да и ладно, на большее нам и денег бы не хватило), поскребли по сусекам и начали готовиться. Видимо, из-за кризиса никто из знакомых так и не собрался ехать с нами, так что мы решили отправиться вдвоем на Бегемоте, он же Honda Silver Wing 600cc. В целях экономии жить решили в кемпингах, так что Бегемоту грозило кроме нас с вещами тащить еще палатку, 2 спальника, 2 коврика и всякие кемпинговые принадлежности. Так как места под сиденьем и в кофре хватало только на инструменты и наши рюкзаки, пришлось придумывать, как прикрутить на Бегемота еще кучу вещей. По прошествии нескольких дней раздумий идея более-менее оформилась, и мы отправились на шопинг, в результате которого были куплены:

1. Два гермомешка в магазине Decathlon, в которые планировалось упаковать спальные мешки и коврики, чтобы они не попортились в дороге;
  2. Два более-менее компактных спальных мешка там же;
  3. Две антикризисные боковые сумки по 300р. в магазине Ашан (на самом деле они позиционировались как сумки, в которые перекладывается ручная кладь в аэропорту, но так хорошо подошли по цвету и размеру, что мы не удержались).

Итак, встречайте — снаряженный Бегемот и Наташа )SAM_1864

В эти маленькие боковые сумочки каким-то чудом поместились запасы еды на несколько дней, два дождевика и куча ботинок ) Правда, при запихивании всех этих вещей сумочки как-то подозрительно потрескивали, но мы в них верили )

Но вернемся немного назад. В пятницу вечером, как благоразумные туристы, мы собрали все вещи, забронировали на «booking.com» отдельный номер на двоих в хостеле, находящемся в центре Новгорода, занесли этот хостел в навигатор и с чистой совестью отправились спать в предвкушении путешествия.

Утро же выдалось немного не таким, как ожидалось. Во-первых, Наташе немного нездоровилось, и выезд пришлось отложить. Так что утром у нас появилось немного свободного времени, и, воспользовавшись моментом, я наконец-то доделал провода для прикуривания, которые у меня валялись в виде набора «Сделай сам» — провода отдельно, а крокодильчики отдельно ) Теперь они торжественно воссоединились ) Во-вторых, нам позвонили из хостела, в котором мы забронировали номер и сообщили «радостную» новость, что «booking.com» работает у них некорректно, и номер, который мы забронировали, занят, но они могут нам предложить две отличные койки в комнате на 8 человек ) Мы отказались, так как хотелось все-таки отдельную комнату, и занялись поисками нового отеля. Но как-то ничего подходящего не находилось — либо дорого, либо уже кончилось. Подумав: «А чего бы нам не испытать новые ощущения и не переночевать в комнате с восемью незнакомыми людьми?» — мы перезвонили в хостел и сказали, что передумали и остановимся у них )

Итак, Наташа ожила, мы погрузили пожитки и себя на Бегемота и примерно в 13:30 отправились продираться через толпы дачников по направлению на север. Ну, то есть как продираться — воспользовавшись тем, что недавно построили шикарную трассу М11, которая выводит из Москвы без всяких пробок, и на которой даже запорожцы разгоняются до 200 км/час, а пункты оплаты на ней еще не построили, так что она была совершенно бесплатная, мы, конечно, погнали по ней. А когда она кончилась, пробок уже не было ) В общем, хорошая трасса )

Небольшая видеозарисовка, чтобы проникнуться величием трассы М11 )

В районе 4 часов мы проголодались и остановились перекусить в какой-то придорожной кафешке. Наташе досталась банка кока-колы с надписью, которая стала девизом нашего путешествия )SAM_1865

Подкрепившись, отправились дальше. До самого Новгорода нам сопутствовала отличная погода и свободные дороги:

Правда, чтобы жизнь совсем уж сказкой не казалась, обнаружились кое-какие проблемы с навигатором — он периодически выключался из-за садящейся батареи и, чтобы его включить, приходилось какое-то время ехать без навигации, ожидая, когда же он, наконец, снова зарядится. Ну на шоссе-то это не проблема, все по указателям видно. Где-то к 10 вечера мы наконец-то добрались до Новгорода. Я выдал умные мысли по поводу глюков с навигатором:

Начало смеркаться. Быстро сделав приветственную фотку на въезде в город, поехали искать хостел.SAM_1868Так как навигатор на скутере окончательно разрядился, пришлось запускать запасной навигатор на телефоне и ехать по нему, доставая из кармана на каждом светофоре и сверяясь с картой. Дороги в городе, мягко говоря, не очень — на одном из перекрестков, не заметив яму, долбанулся днищем об асфальт. Сразу стал намного внимательнее) Наконец-то нашли хостел, правда подъезд к нему находился на дороге с односторонним движением, и нужно было либо ехать туда по тротуару, либо делать большой крюк вокруг квартала. Я, как законопослушный водитель, решил сделать крюк, а Наташа выгрузилась и отправилась ждать меня возле входа. Крюк оказался достаточно большим и позволил мне насладиться всеми злачными местами Новгорода, пока я добирался.

Подъезжая к хостелу, вижу, что Наташа времени зря не теряет и уже беседует с каким-то байкером. Паркуюсь рядом с его мотоциклом и тоже знакомлюсь. Зовут его Эндрю, приехал из Питера отдыхать и остановился в этом же хостеле. Он уже направлялся гулять, а мы только заселяться, так что мы обменялись телефонами и договорились созвониться после того, как заселимся, и встретиться где-нибудь в центре. Итак, знакомьтесь: «BM Hostel V. Novgorod» (Bolshaya Saint-Peterburgskaya, 14., Великий Новгород, Россия), находится почти в центре города, рядом с Кремлем.hostel1 Оформлен хостел шикарно! Сразу видно, что делали с душой. Нам очень понравилось.hostel2 Вот в этой комнате мы ночевали, на двух ближних кроватях слева.hostel3 Возле входа запираемые на ключ ящички, куда можно сложить все свои сокровища, чтобы никто не украл. По одному ящичку на кровать.hostel4 Отличная кухня. Вот за что люблю хостелы, так это за кухни: захотел — чай себе сделал, захотел — макарошек наварил, — лепота!) hostel5Немного омрачало наше прибытие то, что было поздно, и народ в нашем номере уже спал. Точнее пытался, потому что с открытыми окнами было шумно от дороги, а с закрытыми — душно. В результате, то открывали окно те, кому было душно, то закрывали те, кому было шумно. Ну просто классические офисные войны ) А еще там было очень темно, поэтому переодеваться из мотошмоток нам пришлось на ощупь. Мы старались переодеться как можно тише, но у нас постоянно что-то падало и громыхало, так что, кажется, мы всех разбудили, и народ нас тихо ненавидел ) Дабы не искушать судьбу и еще больше не раздражать соседей, мы поспешили под покровом темноты ускользнуть в душ, привели себя в порядок после дороги и в пол-первого ночи отправились на прогулку по Великому Новгороду. Ночь была теплая и безветренная — одно удовольствие гулять. Правда, очень захотелось есть (с чего бы это?) обед всего-то был часа в 4 дня). Осматривая достопримечательности, не забывали искать, где можно перекусить. Пока гуляли, звонили по Whatsup Лиде (коллеге с работы), которой оставили свою кошку на время отпуска, выслушивали от нее веселые истории про ее хулиганства, а в ответ рассказывали веселые истории про наши хулиганства. Ржали всю дорогу до кремля. А вот и кремль, который потихоньку реставрируют.SAM_1870 Вот восход луны.SAM_1876 Где-то внутри кремля бродим, причем не одни мы.SAM_1878

SAM_1879

SAM_1880 Смешная Наташа. Ржет с голодухи )SAM_1881 Городской пляж. С песочком. Рядом с пляжем продают вареную кукурузу и мороженное. (Ура, мы спасены!) Покупаем по кукурузе и идем на пляж наслаждаться природой. Очень вкусная кукуруза! Причем, не одним нам так показалось — на Наташу начало нападать какое-то местное жужжащее насекомое и пытаться отобрать у нее кукурузу, а заодно свить гнездо в волосах. Наташа в панике сбежала в надежде отбиться от него, а я махал руками и кукурузой, пытаясь отогнать монстра, но стараясь не попасть кукурузой в Наташины волосы, чтобы туда не ломанулись знакомые этого насекомого (Н.Ч.: «О, да, махал он! Оставил меня на растерзание жукам, а сам спокойно дожирал кукурузу на скамейке)»). Пока мы бегали, кричали, махали руками и доедали свои початки кукурузы, торговцы едой уже куда-то смылись, и мы остались без мороженого ( SAM_1883 Пошли гулять дальше — нашли настоящий автомат с газировкой, прикованный к столбу, чтобы не украли. Решили попробовать все виды напитков. Немножко разочаровались — некоторые напитки оказались откровенно гадкими. Пришлось полить ими окружающие кусты. Надеюсь, кусты выжили )SAM_1889

SAM_1895

SAM_1901

SAM_1902 Пока торчали на этом мосту и любовались пейзажем, позвонил Эндрю. Оказалось, что он возле корабля, что на фотке выше. Пошли его искать.SAM_1905

SAM_1906

SAM_1907 В Наташе проснулся художник и она пошла подсматривать, что рисует этот мальчик.SAM_1910 Таки он действительно что-то рисовал )SAM_1913

Наконец-то добрались до Эндрю. Он припарковался возле самого корабля, который выполнял роль ночного клуба и собирался пойти туда потусить. Звал нас с собой, но нам хотелось погулять, так что мы разбежались, договорившись, что завтра поедем в центр города гулять вместе. Итак, Эндрю отправился на корабль, а мы пошли бродить по набережной. Погуляв с полчасика, нагуляв здоровый сон и немного замерзнув, так как к ночи сильно посвежело, отправились в хостел, где и уснули как убитые.