Крым 2010, или ремонтный тур. (11.09.2010 — 26.09.2010)

Собственно, на этот раз Крым не был главной целью, хотелось просто покататься на новоприобретенном мопеде Honda Silver Wing 600 и сравнить ощущения от поездок в Крым на эндуре и на автомобиле. А посему — я за любой кипишь, кроме голодовки 🙂 Итак, начнем…

Суббота, 11 сентября. День первый.

В этот раз решил попробовать снять видеожурнал поездки. Прикрутил к рулю пластиковый штатив для фотоаппарата, а к нему фотоаппарат. Врубил запись видео перед выездом из гаража и поехал. Снял выезд из гаража, проезд по МКАДу. Собирался снять подъезд к месту сбора у картодрома Лидер. Выезд от картодрома был назначен на 6 утра. Подъезжая к картодрому, пытаюсь включить видеосъемку, пока вожусь, краем глаза замечаю фигуру Альберта справа и понимаю, что пролетаю мимо точки сбора. Торможу, разворачиваюсь, включаю таки камеру и подъезжаю к Альберту. Через 5 минут подъезжаем Миха с Аней. Стартуем. Через 100 км у Михиного Форсайта отваливается новый тюнинговый глушитель и весело высекая искры катится по асфальту.

Останавливаеся на оказавшейся рядом АЗС, чтобы исправить ситуацию.

Миха из запасных железяк мастерит новый кронштейн с проволочкой для страховки.

Еще через 100 км этот кронштейн разваливается. Решаем ехать без глушителя до ближайшей сварки и там его починить, а глушитель пока примотать к скутеру. Чтобы остудить глушитель, Миха возит его по мокрой траве, дым идет как от кадила.

Доезжаем до какой-то автостоянки на трассе, Миха находит сварщика и уезжает к нему варить новый кронштейн. Альберт в это время пытается выкрутить перегоревшую лампочку ближнего света из Априлии. Пытаемся сдернуть клемму с лампы — не вытаскивается. Лампа расположена так, что до нее с трудом долезают пальцы, а посмотреть, как там все устроено и вовсе нельзя.

Приезжает Миха с новым кронштейном из уголка.

Пользуясь Аниным зеркальцем, обнаруживает, что клемму надо не сдергивать, а поворачивать. Меняем лампочку, двигаем дальше.

На обед традиционно останавливаемся в забегаловке под названием «У трех карасей».

Заказываем уху и жареного карпа — вкуснятина.

Аня жалуется, что на Форсайте ехать очень неудобно. Решаем пересадить ее ко мне на Сильвер. Подкрепившись, стартуем дальше. Не доезжая до Курска, Миха опять теряет глушитель — ломается кронштейн.

Из Москвы нам кидают пару телефонов в Курске, по которым нам могут помочь. Звоним, попадаем на сервис «Курск-Мото».

Ребята оказываются поблизости и оперативно к нам приезжают на машине. Долго едем за ней всякими горками и закоулками, заезжаем в мотосервис.

Варят новый кронштейн, из 2 уголков, на вид — неубиваемый.

На границу приезжаем уже к полуночи, проходим довольно быстро. На границе Аня, залезая на скутер, задевает ногой мой пристегнутый сбоку шлем и на нем выскакивает стекло. Уже после границы полчаса в темноте с фонариком пытаемся вставить стекло обратно. Шлем «Probiker» оказался сильно замороченным. Наконец, Михе это удается. Время уже час ночи, хочется спать, решаем остановиться в ближайшем мотеле. В первом мотеле «Факел», все места уже заняты. Едем дальше, во втором отеле тоже все места заняты. В третьем отеле под названием «Теремок» находится свободная 4-местная комната. Снимаем ее. Сил на то, чтобы пойти в кафе, уже нет, поэтому перекусываем сникерсами с кофе, душ и спать.

Воскресенье, 12 сентября. День второй.

С утра быстренько добиваем до Харькова, сворачиваем на новое шоссе до Днепропетровска — 200 км чистого кайфа от полета по отличному асфальту. Не доезжая до Днепропетровска замечаем, что кронштейн глушителя, выглядевший таким надежным, близок к тому, чтобы опять развалиться. Ищем в Днепропетровске сварку, там день города, многие сервисы закрыты. Тем не менее, находим работающий сервис.

Там сваривают еще один кронштейн, из еще более толстого уголка — на вид еще более неубиваемый, чем предыдущий.

На радостях решаем прокатиться по Днепропетровску. Центр города оказывается замощен брусчаткой. Трясет. Заезжаем на местную смотровую площадку на вершине горы, немного там тусим и ломимся дальше на Запорожье.

Дорога идет средней степени убитости, но на объездной дороге вокруг Новомосковска проходим такой спецучасток, что подвеску иногда пробивает до упора. У меня отваливается одно крепление пластика — классически чиним скотчем. Километров за 40 до Запорожья встречаем кучку байкеров тусящих на обочине, останавливаемся. Оказывается, что они едут с какого-то мотослета под Днепропетровском и один из их Уралов схватил клина. Ждут эвакуатор из Запорожья.

Пожелав удачи, валим дальше. В самом Запорожье решаем не останавливаться, едем сразу на остров Хортица. Тормозим посмотреть мост через Днепр.

Потом едем в музей Украинской Сечи на острове. Музей уже закрыт, так что быстренько перекусываем в местном кафе и идем смотреть деревянные крепости.

Там всячески придуриваемся, сажаем Альберта на кол, фоткаемся.

Смеркается. Решаем попробовать доехать сегодня до Геническа, чтобы с утра начать штурмовать Арабатскую стрелку. Выехали. На одном из привалов Миха заметил, что у него капает моторное масло. Проверил уровень — действительно, ушло. Долил, поехали дальше. Километров за 100 до Геническа уже все устали, но гостиниц, как назло, нигде нет. Так в поисках гостиниц и доехали до Геническа. Там увидели указатель на гостиницу Орхидея, поехали искать, не нашли. По пути встретили таксистов, уточнили где находится гостиница. Нашли. Нам предлагают на выбор — дешевые номера по 50 гривен с человека с удобствами в коридоре и дорогие по 100, со всеми удобствами в номере. Решаем взять дешевые, так как нам только одну ночь провести.

Понедельник, 13 сентября. День третий.

Утром оказалось, что мы заселились не в гостинице Орхидея, а в гостинице Гостиный двор, ну да и ладно, кормят тут неплохо. С утра Альберт предлагает устроить сервисный день и отдохнуть. Соглашаемся. Миха идет выяснять, откуда течет масло на скутере, при этом обнаруживает трещину в ноге вариатора. Надо варить. Выясняем, что где-то тут есть частный мастер Виталий, который умеет варить аргоном, но где точно он живет, никто не знает. Мы с Альбертом отправляемся на поиски. После небольшого социологического опроса местного населения выясняем, что Виталий живет в доме 100 по такой-то улице, но в данный момент его нет дома. Возвращаемся обратно. У Альберта на скутере обнаруживается стертая до корда задняя покрышка, но несмотря на это, решаем штурмовать арабатскую стрелку на 2 скутерах — Сильвере и Априлии. Альберт берет на борт Аню, я Миху. По дороге заезжаем проверить, не появился ли аргонщик — появился. Миха тут же собирает и пригоняет к нему Форсайт, но, так как мастер сегодня оказался занят, договариваемся, что он сделает скутер на следующее утро. Сбагрив Михин мопед, наконец-то собираемся отправиться на Арабатскую стрелку. Обнаруживаем, что пропала Аня, которая ушла в магазин полчаса назад и до сих пор не вернулась. Ждем. Скоро она появляется, оказалось, что она успела прогуляться до центра города. Наконец-то едем. Дорога на Арабатку специфическая — сначала идет неплохое бетонное шоссе, потом асфальт, потом асфальт резко кончается и начинается грунтовка посыпанная кусками скальника, размером с кулак.

Скутеры ведут себя очень нервно на такой дороге, постоянно соскальзывая с камней. Едем осторожно. Через некоторое время замечаем, что вдоль дороги со скальником идут местные тропинки — сворачиваем на них — уже лучше. Дальше натыкаемся на трактор, который выравнивает насыпанный скальник, готовя дорогу.

Выбравшись на выровненную трактором дорогу, доезжаем до конца населенной местности. Дальше идет песчаная дорога в стиле «стиральная доска», трясет неимоверно, ехать со скоростью быстрее 10 км/ч практически нереально. Миха, сидя сзади, пытается снять видео на фотоаппарат.

Проехав где-то 1/3 стрелки останавливаемся на привал возле Азовского моря.

Море плещется за искуственной насыпью слева от дороги. А за насыпью обнаруживается еще одна дорога, но без «стиральной доски», только въезд на нее, как потом оказалось, перекрыт шлагбаумом. На море шторм, купаться не тянет. Потусив возле моря и промочив в нем ноги выдвигаемся в обратный путь.

Проезжать стрелку насквозь, как рассчитывали в начале, нет никакой охоты, тем более что придется возвращаться к оставленному в гостинице скутеру. По дороге обратно, мы с Альбертом поехали разными путями — он поехал тем же путем, что мы ехали сюда, а я взял немного правее, в расчете объехать дорогу из острого скальника. Вначале дорога была более-менее твердой, потом на ней появился толстый слой песка и скорость упала катастрофически — скутер все время плавал. На разъезде со встречным автобусом, бросил взгляд в зеркало заднего вида и обнаружил, что за нами тащится Лендкрузер, интересно, как давно… Причалил к обочине, чтобы всех пропустить, после чего пополз дальше. Пока едем, думаем, где же мы будем пересекаться с Альбертом. Решаем подождать его там, где будет начинаться асфальт. Через какое-то время решаем свернуть с песчаной трассы на ту дорогу, по которой ехали на Арабатку. Сворачиваем удачно, как раз перед началом асфальтированной дороги, на которой видим ожидающих нас Альберта с Аней. Все вместе возвращаемся в гостиницу. Решаем купить вина с сыром и устроить вечерние посиделки в беседке. Втроем отправляемся на поиски пропитания, оставив Альберта в гостинице. В гостинице нам дали координаты двух магазинов. Не найдя первый, сворачиваем в сторону второго, пока идем уточняем у прохожих координаты первого магазина. Возвращаемся. Находим магазин, покупаем вино, покупаем единственный вид сыра, который там был, покупаем пиво Беляныч, которое я давно хотел попробовать. Узнаем координаты еще одного магазина. Идем искать его, чтобы раздобыть еще каких-нибудь сыров. Доходим практически до центра города. Находим магазин, закупаемся, заканчиваем шопинг тур и возвращаемся обратно. Альберт вытаскивает в беседку ноутбук и показывает нам японский мультсериал про космических мусорщиков. Всем очень нравится, требуем продолжения банкета и новых серий. Через 3 серии, выпив и съев все что было, отправляемся спать.

Вторник, 14 сентября. День четвертый.

С утра Альберт везет Миху к аргонщику. Мы с Аней решаем убить время в местном краеведческом музее.

Окультурившись, отправляемся на городской пляж Гениченска. Заезжаем под открытый шлагбаум на пляж, купаемся, загораем.

Ближе к обеду собираемся уезжать. Подъезжаем к шлагбауму — фиг. Шлагбаум закрыт и на нем висит замок. Видим местного скутериста, который просачивается в щель между шлагбаумом и забором. Пытаюсь пролезть в эту же щель на Сильвере. Гложат сильные сомнения. Тут проходящая мимо тетка кричит, что не надо лезть в щель, а надо посильнее дернуть замок и он откроется. Аня пытается дернуть — не получается. Тетка берется за дело сама — дергает замок, открывает шлагбаум и выпускает нас на волю. Ура! едем в гостиницу. Проезжаем по пути аргонщика — там уже все заперто, наверное, починились. В гостинице застаем Миху с Альбертом, которые заняты сборами. Решаем сегодня же ехать до Коктебеля, тем более, что осталось всего чуть более 200 км. Доезжаем достаточно быстро и заселяемся в 2 верхних номерах у Гали по 15 баксов с человека. Идем обедать в Ложку. На обратной дороге покупаем дыню и вино. Вечером устраиваем винопитие и просмотр дорожных фоток. Дыня оказывается отстойной. Ближе к ночи подъезжает в гости Груз из MotoUA с друзьями. Все вместе идем гулять по набережной, устраиваем ужин в Эминеме.

Аня сбегает от нас на пляж и домой. Долго болтаем. Возвращаемся домой, на обратном пути двое друзей Груза где-то застревают. Дома пьем вино, болтаем, ждем друзей. Наконец, далеко за полночь появляются друзья Груза, прощаемся, гости уезжают, мы засыпаем мертвым сном.

Среда, 15 сентября. День пятый.

С утра идем на рынок за пирожками и овощами для завтрака, Альберту приходит информация, что есть покрышка в Киеве и через 2 дня могут доставить ее в Феодосию. Завтракаем пирожками с кофе и салатом, который сделал Миха. Потом едем на скутерах в тихую бухту. Меня пытаются отговорить ехать на Сильвере, типа скутер длинный, тяжелый, не проедет — фиг, едем на всех скутерах. Дорога оказалась даже лучше, чем ожидалась. По пути покупаем воду и арбуз. На пляже купаемся, съедаем арбуз, загораем. На обратном пути натыкаемся на 2 чоппера с московскими номерами. Знакомимся с байкерами — они приехали на байках, а жены сзади на джипе, собираются жить в палатке на море. Болтаем, прощаемся, едем обратно в котедж. Мор везет Аню в Ложку, а мы сначала в номер переодеться и потом пешком тоже в Ложку. Альберт не идет, остается копаться со скутером. В Ложке встречаем Аню, обедаем, возвращаемся, я покупаю местную симку. По дороге домой заинтересовываемся морской рыбалкой по 100 гривен с носа, нас огорчают, что, так как на море шторм, пока рыбалки не будет, приходите попозже. Добравшись до дома, усаживаемся пить чай и смотреть мультики. Хотим пойти слушать джаз, но Аню одолел сон и она уползла спать. Мы решили последовать ее примеру и тоже разбежались.

Четверг, 16 сентября. День шестой.

С утра занялись разбором Михиного Форсайта.

По результатам разбора — подтекает сальник коленвала, надо менять. Хомутик перерубил шланг охлаждения на выходе из помпы — не смертельно, течь небольшая и можно починить. Бросили мопед, пошли купаться на пляж. По дороге поинтересовалиь, как обстоят дела с рыбалкой — море спокойное, рыбалке быть! Покупаем билеты и отправляемся купаться. Купаемся, обедаем, потом домой, отдохнуть часик перед рыбалкой. Альберт в это время ломится на скутере на Гору, посмотреть на самолетики. Взвращается, там почти никого нет, отправляемся на рыбалку. Погрузились на судно под названием Арго, желающим выдали удочки и отправились в бухту под Карадагом.

Море немного штормило, поэтому то идело всех окатывало брызгами соленой воды — чувствовали себя настоящими морскими волками. Ловили на самодуры — удочки с грузилом на конце лески и кучей крючков. Надо было опускать грузило до дна, а потом, подергивая удочку, поднимать его наверх. По ходу этого процесса можно было подцепить сразу несколько рыбин. Рыбалка оказалась очень активная и увлекательная, сопровождаемая музыкой, игравшей из динамиков катера.

Ближе к вечеру возле катера появились чайки, охотящиеся за рыбой. Сначала мы кидали им кусочки хлеба, которые они охотно ловили и ели. Потом народ стал кидаться в них пойманной рыбой. Чайки хватали ее прямо на лету, отпихивая друг друга. Народ веселился вовсю. Откатавшись 3 часа, отправились к берегу, по пути подобрав капитана одного большого судна, вставшего на рейде в бухте. Вечером традиционный ужин в Эминеме и спааать.

Пятница, 17 сентября. День седьмой.

С утра Альберт отправился в Феодосию, искать «Новую почту», на которой его ожидала новая покрышка для скутера. Миха решил поменять трансмиссионку у себя в редукторе. Мы с Аней отправились за шприцом и за трансмиссионным маслом. Высадив Аню возле аптеки, я подождал, пока она купит шприц, после чего отправился на АЗС на окраине Коктебеля за трансмиссионкой, а Аня ушла на рынок. Из трансмиссионок оказалась только ТНК, взял ее. Пока я был на АЗС, позвонил Альберт и сообщил, что покрышку он нашел, «Новая почта» — это название транспортной компании, а он сам сейчас в сервисе Скутер-мир, у него обнаружили разбившийся подшипник на дополнительной ноге и он просил, как вернусь, залезть в сервис мануал на его ноутбуке и посмотреть, нет ли там параметров этого подшипника.

Вернувшись, отдал Михе шприц и трансмиссионку, он занялся заменой масла, а я пошел искать в Альбертовом ноутбуке сервис-мануал. Параметров подшипника там не нашлось. Чтобы обкатать скутер после замены масла, решили ехать в Тихую бухту купаться. Позже туда подъехал довольный Альберт с новой покрышкой и подшипником. Миха решил тоже съездить в тот сервис, чтобы ему попробовали подобрать сальник коленвала. Часа в 4 Миха с Альбертом отчалили, а мы с Аней остались купаться. Вечером вернулись домой и встретили там Альберта и Миху без скутера. Окзалось, что при предыдущей разборке скутера, когда Миха подтянул шланг охлаждалки, он забыл его зафиксировать и этот шланг касался глушителя, из-за чего он расплавился и Миха въехал в сервис весь в клубах пара и с прогоревшим шлангом.

Суббота, 18 сентября. День восьмой.

С утра с Михой и Альбертом отправились в сервис чинить Форсайт. Там разобрали скутер, Альберт сгонял на строительный рынок, где купил кусок пластиковой трубы, на которую мы натянули прогоревший патрубок и зафиксировали хомутами.

Дальше стали разбирать вариатор, чтобы попробовать подобрать сальник. Оказалось, что сальник в порядке. Зато в верхей части картера, там где хранится масло, обнаружили трещину, из которой сочилось масло при работе двигателя. Попробовали найти аргонщика, который бы смог ее заварить. Аргонщика нашли, но он потребовал располовинить движок, чтобы его можно было полностью отмыть от масла и проварить с двух сторон. Мы на это не согласились и решили промазать трещину холодной сваркой. У Альберта она нашлась. Намешали, смазали.

Альберт уехал на гору, а мы остались собирать скутер и ждать, когда засохнет сварка.

Через 2 часа сварка оставалась такой же жидкой, как и была. Решаем оставить мопед в сервисе и ехать домой. Звонит Аня, говорит, что ей очень понравилась жареная рыба, которую мы поймали на рыбалке и просит купить еще таких же ставридок. Выясняем, где находится местный рынок в Феодосии и едем туда за рыбой. Находим замороженных ставридок и едем домой. Аня в это время где-то в тихой бухте, куда ушла пешком. Приезжает Альберт. Заселяется Альбертов знакомый из Пушкино — Леха. Держим военный совет, как быть дальше и чего делать со скутером. Мешаем контрольную смесь из холодной сварки Альберта, чтобы понять, когда она застынет. Потом Альберт уезжает на гору, а мы с Михой отдыхаем от солнца, а потом отправляемся обедать в Ложку. Там встречаемся все. По дороге из Ложки встречаем еще одного знакомого Альберта. Обещает зайти вечером. Вечером собираемся посмотреть очередные серии японских мультиков, но не тут-то было, заваливаются в гости все Альбертовы знакомые. Пьем вино, портвейн, общаемся.

Потом собрались идти в Эминема для продолжения банкета. По пути сначала сбегает Альберт к очередному знакомому планеристу, потом мы с Михой и Аней сворачиваем в сторону Богемы, где должен играть джаз. Застаем там второе отделение, немного слушаем — не впечатляет. Решаем взять пиццу с вином и отправиться на пляж. На пляжу устраиваем обстрел камнями буйков, к которому присоединяются и окружающие. После того, как все выпито и съедено, отправляемся домой. Я вспоминаю, что у меня нет ключей, звоним Альберту — он тоже уже направляется домой с запозданием минут в 20. По дороге заходим в магазины закупиться подарками и едой. Пока гуляем, пока возвращаемся — дома уже застаем Альберта. Спать.

Воскресенье, 19 сентября. День девятый.

День отдыха. Утром обнаруживаем, что у нас ветром унесло чай. Пришлось идти за новой пачкой. По дороге заглянул на то место, где мужик торговал кизиловым вареньем. Недавно мы купили у него баночку на пробу, всем очень понравилось и мы решили закупить варенья в качестве подарков — его еще не было. Альберт закупил пирожки. После завтрака проверили контрольный образец с холодной сваркой — все еще жидкий. Засада. Решили сходить в Тихую бухту пешком, по морю, на весь день. Собрались, отправились. Альберт вспоминает, что у него на самом деле не холодная сварка, а восстановитель резьбы, и что к нему прилагалась еще какая-то голубая жидкость, которая могла служить катализатором. Но ее уже нет. По дороге Аня закупила кучу винограда. Обнаружили мужика с кизиловым вареньем. Закупили у него 6 банок. Мы с Аней вернулись назад, чтобы отнести варенье и помыть виноград. Альберт с Михой обещали пока пойти вперед и купить арбуз. Пошли их догонять. Где-то около Ложки позвонил Миха и попросил, чтобы мы купили арбуз, так как они уже далеко ушли. Отправились за арбузом. Пошли догонять дальше. Дошли уже до гор, а Альберта с Михой все еще не видно.

Звоним, оказывается они уже высоко в горах, решили не идти по берегу, а топать через горы. Просим нас подождать, догоняем. Догнали возле пограничников. Дальше идем вместе. Перед мысом Хамелеон наши пути разошлись — я пошел вдоль берега, а остальные по горам.

Идя вдоль берега обнаружил замечательное место с идеально прозрачной водой и полным штилем. Накупался. Пошел дальше. Нашел остальных. Позагорали, поплавали, съели все, что было. Альберт опять сбежал на гору. Мы не торопясь пошли обратно пешком вдоль Хамелеона, я обещал показать, где тепло и прозрачная вода. Показал, долго ловили всяких крабов и рыбок.

К Ложке подошли уже в сумерках. Тут Ане стало плохо, похоже на отравление. Дошли до дома. Миха с Аней отправились спать, а мы с Альбертом еще посмотрели мультфильм «Планета 51». Спать.

Понедельник, 20 сентября. День десятый.

Опять поехали на сервис к 9 утра. Так как контрольный образец холодной сварки так и не застыл, то послали Альберта по запчастям искать новый Поксипол, а мы с Михой поехали в сервис собирать скутер. Скоро приехал Альберт с холодной сваркой ABRO. Соскоблили старую сварку, намазали новой. Пока час дособирали мопед, сварка успела схватиться. Но мы решили подождать побольше и поехали на Меганом купаться.

Покрутились по серпантинам. К четырем часам вечера вернулись обратно и забрали мопед. Поехали обратно домой, Альберт зарулил на мойку, чтобы смыть следы масла с текущей вилки. По приезду на Форсайте вроде бы ничего не капает. Выпили белого вина за то, чтоб не капало.

Созвонились с Аней, она вышла из тихой бухты в сторону Ложки. Значит, там будет через час. Минут через 40 решаем тоже выдвигаться. Пошли с Михой в ложку, пообедали, вернулись. И только тут подъехал Альберт — ну очень долго мылся. Вечером пошли к Гале чтобы расплатиться за номер. Решаем завтра выдвигаться в Краснодар к Альбертову знакомому — Андрею Лапину, по кличке «Чудовище», а Аня остается здесь до конца недели. Галя говорит, что отдавать деньги в понедельник вечером плохая примета и обещает зайти завтра в 7 утра. Ну и ладно. Возвращаемся домой. Миха с Аней начинают разбираться с вещами, а мы с Альбертом садимся пить вино и смотреть мультфильмы. Спать.

Вторник, 21 сентября. День одинадцатый.

Встаем в 6 утра. Завтракаем, будим Миху. Он нам сообщает, что отравился, плохо себя чувствует и никуда ехать не может. Решаем еще на один день остаться в Коктебеле. Раз Миха лежит и не может никуда пойти, решаем посмотреть кино «Этот безумный, безумный мир». Потом заявляется Леха и мы решаем всей толпой отправиться в Солнечную долину на мыс Меганом — я и Альберт на скутерах, а Леха, его жена и Кирилл на Матизе.
Я решил дать всем минут 10 форы, чтобы потом погонять по серпантину. Так и сделал, догнал всех уже возле поворота на Солнечную долину.

Забрались на Меганом — я на Сильвере, Леха на Матизе и Альберт тоже на Матизе, бросив скутер на полпути к вершине.

Пофоткавшись, спустились вниз — Леха с компанией остались купаться, а мы с Альбертом поехали домой, закладывая виражи на серпантине.

По дороге перед нами выползла Камри, попыталась от нас оторваться — фиг, висели у нее на хвосте до самого Коктебеля. После отравления Михи, в Ложку решили не ходить, остановились на кафе Осьминог недалеко от дома. Накушались там на 160 гривен. Это при том, что в Ложке ужин обычно обходился в 20-30 гривен всего. Неплохо так покушали. Вечером традиционный просмотр мультфильмов про космических мусорщиков и спать.

Среда, 22 сентября. День двенадцатый.

Попытка уехать в Краснодар номер 2. Встаем опять в 6 утра. Миха выздоровел, Форсайт не течет, погода испортилась — стало пасмурно и ветренно. Ничего не мешает отъезду. Быстро собираемся и стартуем в сторону Керчи. В Феодосии заезжаем на заправку. Поле заправки Форсайт начинает терять мощность и глохнуть на ходу. Останавливаемся на обочине — перебираем всякие варианты, что это может быть. Думаем — вернуться обратно в Коктебель или попытаться на таком мопеде дотянуть до Керчи и переправиться в Россию. Решаем поменять свечку. После замены свечки скутер опять начинает ехать хорошо. Радость неописуемая. Гоним дальше. По дороге Форсайт иногда постреливает из глушителя и время от времени опять начинает плохо работать. Обнаруживаем, что если остановиться и пошевелить свечной провод, скутер опять начинает ехать нормально. Видимо, где-то плохой контакт. Решаем по приезде в гости к Чудовищу, разобрать мопед и попробовать его починить. В Керчи, практически уже на выезде из города, за нами пристраивается ДАИшная машина и машут нам полосатой палкой. Начинают нас грузить, что мы нарушили правила расположения мотоциклов на проезжей части. Типа, они должны ехать исключительно вдоль обочины и выезжать на левую полосу только для обгона, или разворота. А мы, так как практически постоянно кого-нибудь обгоняли, ехали всегда по левой полосе. Кончилось тем, что они нам выписали протоколы с предупреждениями и отпустили. Подъезжаем к паромной переправе где-то в 10:30, паром на 10:15 уже ушел. Очередь перед переправой примерно на 2 парома.

Миха отправляется выяснить, можно ли как-то ускорить процесс переправы, отправляется к пограничнику возле шлагбаума, договаривается с ним, что за 500р. с человека мы проезжаем без очереди. Подкатываем все вместе к шлагбауму, выходит другой пограничник, который требует уже по 200 гривен с человека. Решаем, что это слишком дорого, разворачиваемся и встаем в очередь.

Я отправляюсь посмотреть, где продаются билеты на паром и сколько они стоят. Нахожу кассу — там написано, что билеты продаются только при предъявлении жетона, который выдается при проезде шлагбаума. Жетонов у нас пока нет, поэтому возвращаюсь назад. Мы с Михой оставляем Альберта сторожить скутеры, а сами отправляемся перекусить в приграничном кафе. Пока сидим, подходит паром в 13:15, все машины начинают проезжать. После обеда возвращаемся и обнаруживаем, что Альберт уже перекатил все наши скутеры и, судя по расстоянию до шлагбаума, мы должны попасть на следующий паром. До следующего парома остается еще 3 часа. Чтобы убить время, грызем купленные в кафе семечки.

Потом это занятие надоедает и мы идем на расположенную рядом остановку, смотреть на ноутбуке мультфильмы про космических мусорщиков. Посмотрев одну серию, понимаем, что на улице слишком солнечно и громко, чтобы смотреть мультфильмы на ноутбуке и возвращаемся назад в очередь. Через некоторое время вдоль очереди начинает идти диспетчер и раздавать всем жетоны на покупку билетов. Дойдя до нас, он задумывается и говорит, что для нас жетонов нет — мы можем купить билеты без всяких жетонов. Обрадовавшись, ломимся в кассы для покупки билетов. По прайсу билет на мотоцикл стоит 38 гривен. У нас есть чуть больше 120 — укладываемся. Потом на стенде с информацией видим, что есть еще и взрослые билеты, по цене 28 гривен вроде бы. Выясняем, что надо покупать 2 билета — один на мотоцикл и один на человека. Посылаем Альберта менять рубли на гривны, а девушке в окошке даем документы — оформляйте, а деньги сейчас будут. Получаем билеты, выходим к мотоциклам. Все получившие билетики автомобилисты ломятся через шлагбаум по принципу «Кто первый подъехал, тот и заехал». Заводимся и следуем их примеру. На будущее делаем себе заметку — мотоциклам в очереди можно не стоять, а сразу брать билеты и при первом же столпотворении ломиться вместе с обилечеными автомобилистами. Перед шлагбаумом у нас проверили билеты и раздали бумажки, в которых надо было написать тип транспортного средства, количество пассажиров и регистрационный номер. После проезда шлагбаума, пограничница собрала с нас паспорт, ПТС и эту заполненную бумажку. Очередь потихоньку двигалась. Когда мы доехали до пункта осмотра, оттуда вышел пограничник с нашими документами, задал стандартные вопросы, нет ли чего запрещенного, попросил открыть кофр, заглянул туда и пропустил нас дальше. Все столпились на набережной, ожидая парома.

Когда паром причалил и началась погрузка, первым делом на него загнали все машины и пешеходов и только потом разрешили втиснуться нам на скутерах. Проблем с местом не было — там бы с десяток мотоциклов поместилось.

Пролив оказался очень маленьким, но зато, пока плыли, видели дельфинов.

К порту Кавказ на Российской стороне причалили около 5 часов по Московскому времени.

Началась российская граница. После съезда с парома Михин скутер опять начал чудить и отказывался заводиться. Михе пришлось толкать скутер пешком до русского пункта контроля. Нам, кстати, пограничник сам сказал, чтобы мы ехали без очереди. На пункте контроля стандартные вопросы, проверили ПТС и паспорт и выпустили нас на волю. Выдвинулись в сторону Краснодара, Альберт ведущий. Ехали замечательно, дороги в краснодарском крае просто отличные.

По дороге наткнулись на музей военной техники под открытым небом. Естественно, осмотрели.

С наступлением темноты, когда до Краснодара оставалось всего 100 км, опять закапризничал Форсайт. Симптомы те же — потеря мощности, не едет, глохнет. Остановились на обочине, все действия, которыми оживляли скутер до этого, ни к чему не привели. Альберт начал выдвигать ободряющие версии — «а может клапана загнулись» и т.д. и т. п. После всяческих тыканий скутер и вовсе перестал заводится — стартер крутит, а движок даже не чихает.

В поисах неисправности, Миха обнаружил, что сигнализация, которая у него давно умерла и не работала, вновь частично ожила и у нее перегорел предохранитель. Поменяли предохранитель. Мопед завелся, но движок все также работал с перебоями. Обесточили сигнализацию — мопед заработал отлично. «№;%?*?% сигнализация, сказал Миха и начал собирать пластик обратно. Дальше долетели без особых проблем — у Форсайта обнаружилось небольшое потение маслом, но не критичное. После въезда в Краснодар, Гармин Альберта, по традиции, повел нас пешеходными дорожками через дырку в заборе. Сильвер еле пролез. Часам к 11 вечера подъехали к дому Чудовища. Сам он был еще в командировке, поэтому нас встретила его жена Лена. Андрюха должен был подъехать где-то к часу ночи. Пристроив скутеры на охраняемую стоянку рядом с домом, вернулись в квартиру. Поужинали. Вскоре подъехал Андрюха и мы устроили совместные посиделки с вином и всяческими разговорами. Спать расползлись уже в четвертом часу утра. При этом нас предупредили, что ровно в 8:15 нас разбудят строители, которые будут забивать сваи под фундамент строящегося рядом дома.

Четверг, 23 сентября. День тринадцатый.

Таки они нас разбудили. Проснувшися в 8:15 начали строить планы на сегодняшний день. Сначала хотели было ехать на Лагонаки и в Гуамское ущелье. Потом, пока ходили в супермаркет за продуктами, концепция поменялась — решили отложить эти достопримечательности на будущее, а вместо этого остаться в гостях, раз уж приехали. И заняться ремонтом скутеров — у Альберта текла передняя вилка, а у Михи надо было прокачать тормоза. Дождавшись, пока проснется Андрюха, отправились к нему в гараж. Андрюха шел пешком, а мы поехали на скутерах. Первым ехал Альберт. Промахнувшись мимо гаража, он свернул на какую-то тропинку, неболшой оффроад и мы выехали на ту же точку, которую уже проезжали. Со второго заходы мы все-таки попали в гаражи. В гараже обнаружились Голда и KTM Adventure. Выкатив КТМ из гаража, загнали туда первого пациента — Форсайт. Быстренько прокачали задние тормоза. Когда дошли до передних, обнаружилось, что у скутера пропускает штуцер переднего тормоза и сорваны шлицы на винтах бачка с тормозухой. Форсайт выгоняем из гаража и загоняем туда Априлию.

После долгих копаний, демонтируем передние перья и отправляемся в город, чтобы встретится с человеком, который сможет их перебрать.

Оставшийся без транспорта Альберт едет на Голде с Андрюхой.

Андрюха ломится на Голде через город, как на мопеде — еле за ним поспеваем. Так и катались по городу, как реклама Хонды — Голдвинг, Силвервинг и Форсайт.

Встретившись с человеком, сбагриваем ему перья и думаем, как провести час времени, пока не появится следующий человек на моторазборке, который сможет найти новый штуцер и винты для Форсайта. Решаем пойти в кино. Заезжаем в местный торговый центр. Там заходим к Андрюхиным знакомым в обувной магазин. Андрюха полчаса рассказывает про свое путешествие по Европе на Голде, потом бросаем у них вещи и решаем идти в боулинг, так как кино убьет слишком много времени. Истратив час боулинга, направляемся на моторазборку.

Там Михе успешно меняют все запчасти и прокачивают дополнительно тормозные машинк. Миха безумно счастлив, наконец-то у него появились хорошие тормоза. Альберт, при попытке сфотографировать очередной ремонт, роняет дорогущий объектив от зеркалки, разбивает на нем защитное стекло и заминает резьбу на ободке объектива. Закончив с ремонтом, отправляемся домой. Чудовище нас бросает по дороге и отправляется тусить по барам, а мы едем домой одни. Трафик в Краснодаре вечером очень плотный — напрягает. Дома небольшой перекус с чаем, пытаемся починить объектив, смотрим очередную серию про космических мусорщиков и спать.

Пятница, 24 сентября. День четырнадцатый.

Проснулись в 8 утра, еще до того, как начали долбить строители. Отправились гулять по городу.

Прошлись по набережной, посмотрели на рыбаков, попытались покататься на теплоходе — фиг, слишком мало желающих. Пообещали вернуться через часик и пошли дальше.

Прошли по местному «мосту поцелуев», попали в центральный парк.

Там осмотрели выставку военной техники, отведали местных коктейлей (в 3 раза дороже, чем в Крыму). Вернулись к теплоходу. Итого уже было 6 человек из требуемых 12. Нам предложили посидеть на теплоходе, вдруг еще 6 человек найдется. Пошли. Взяли пиво. Пока сидели, к нам подсела сидевшая по соседству девушка по имени Ульяна. Начала рассказывать, что ее бросил муж, но ей пофиг, жизнь только начинается и т.д. После небольшого сеанса психоанализа распрощались с ней и сбежали с теплохода — так он никуда и не уехал. Пошли в центр города на улицу Красная.

Застали там кучу свадеб и фонтан, сквозь который пробивалась радуга.

В местном салоне Евросети Альберт купил себе новый телефон Нокия, взамен убитого на море Сименса. Через спальные одноэтажные кварталы вернулись домой, нагулялись вволю.

Дома узнали неприятное известие, что перья вилки для Альберта еще не сделали. Получается, я завтра стартую в Москву один, так как мой отпуск уже заканчивается. У Альберта с Михой есть еще целая неделя, они догонят позже.

Суббота, 25 сентября. День пятнадцатый.

Выехал в 7 утра. Дорога до Ростова шикарная, 3-4 полосы. После поселка «Веселая жизнь» начинается пипец. От Ростова до Воронежа дорога в основном 2 полосы. Где-то посередине между городами глубокие колеи, из которых фиг выберешься, сгрызаный асфальт с кочками и 2 полосы. После Воронежа свернул по указателю «Платная дорога». Холодало. Начал подумывать о мотеле. Один мотель проехал на въезде на платную дорогу, решил пока не останавливаться. Минут через 30 стемнело, начал замерзать. Дорога шикарная, но иногда встречаются ремонты и сужения. На одном из таких сужений как-то внезапно на моей полосе появился знак «Держись правее», а справа ехала фура. Жамкнул по тормозам. Я и не подозревал, что Сильвер умеет так быстро останавливаться — можно было и не спешить. Начал высматривать мотели вдоль дороги — как назло, одни леса кругом. И тут, после очередного сужения дороги заметил справа отель. Остановился, пошел узнавать про номера. Выкатили ценник 1500 рублей за двухместный номер для меня одного. Решил брать. Так как фиг знает, когда еще следующий отель будет, а ехать темно и холодно. Отослал Альберту СМС, что до Москвы осталось всего 420 км из 1400. Он мне в ответ написал, что Априлию собрали, завтра выезжают меня догонять.

Воскресенье, 26 сентября. День шестнадцатый.

Не торопясь проснулся, позавтракал и в 8:30 стартовал в сторону Москвы.

Быстро пролетел платную дорогу. Прикола не понял, так как денег с меня так никто нигде и не взял. Опять пошла 2-3 полосная дорога, но более-менее хорошая. Тепло, солнце светит, обгоны даются легко — лепота. За 100 км до Москвы вообще магистраль начинается, но не очень ровная — на скорости больше 140 трясет. В час дня уже заруливаю в гараж в Москве.

Уже дома звонит Альберт и говорит, что они посередине между Ростовом и Воронежем, у Михи сломался свингарм (нога, которая напротив ноги вариатора) и они попробуют доползти медленно до отеля и утром будут искать аргонщика.

Понедельник, 27 сентября. День семнадцатый.

Я уже на работе. Альберт пишет, что они починились и в обед стартовали дальше.

Вторник, 28 сентября. День восемнадцатый.

Уже второй день на работе. Звонит Альберт и сообщает, что они наконец-то приехали, а у Михи по дороге свингарм сломался уже во второй раз. До дома доползли медленно уже без всяких ремонтов. Вот такая вот поездочка.

4 комментария к “Крым 2010, или ремонтный тур. (11.09.2010 — 26.09.2010)

  1. Ну блин прочитал все…. Ну вы и бродяги. Ну столько раз ломаться это просто капец!!! Менять надо технику походу… Хонда облажалась маненько… А так молодца

  2. Ух ты, неужели кто-то еще это читает, кроме участников 🙂 Спасибо за отзыв. А товарищ скутер так и не продал, просто купил к нему в придачу еще одну Хонду — Хонду Трансальп 🙂

  3. Конечно прикольно так прокатиться но я не представляю какое надо иметь терпенье с бесконечными поломками я бы наверное психанул и бросил бы скутер прямо там у меня у самого GILERA RUNNER 200 выпуск 2003 так он у меня ломается почти так же я сначало продать его хотел да плюнул на него так он и стоит в гараже пылиться

  4. классная поездочка…не знал что скутера так ломаються…у меня аддрессик 110 тьфу тьфу по городу ничего не ломается..теперь боюсь даже ехать на дальняк.

Добавить комментарий для krulimori Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *