День пятый. 08.07.2015. Среда. Хельсинки.

Ночью опять замечательно спалось под звуки дождя. Так что мы опять героически проспали до обеда, дожидаясь, пока дождь закончится. Когда дождь наконец-то поутих, мы начали собираться в Хельсинки. Точнее, нашей целью на сегодня был развлекательно-технический музей «Эврика», находящийся недалеко от города. По такому случаю, Наташа решила вырядиться в самурая )

SAM_2155

В поисках «Эврики» пришлось немного покрутиться. По-ошибке заехали на завод Тиккурила, но быстро оттуда сбежали ) И вот, наконец, нашли.SAM_2156

SAM_2157

SAM_2158

SAM_2159

Типа обман зрения:SAM_2160

Типа обман зрения раскрылся:SAM_2161

Так как все свои запасы еды мы съели еще вчера на ужин, то позавтракать решили в ресторане рядом с музеем. Я выбрал что-то похожее на наггетсы с рисом, правда, это оказался не рис, но тоже неплохо )SAM_2162

Чего выбрала Наташа, я сфотографировать не успел, потому что она все съела быстрее, чем я успел выхватить фотоаппарат. Успел зафиксировать только какой-то фруктовый смузи )SAM_2164

Подкрепившись, мы первым делом отправились в планетарий, где показывали всякие 3D фильмы про космос, причем без всяких 3D очков. На входе можно было взять девайс-переводчик, который умел переводить все на русский язык, чем мы и воспользовались. Инструкция по использованию девайса:SAM_2165

Купол, на котором показывали фильмы:SAM_2166

Лежачие кресла. Какой-то гад пытается походить по моей голове:SAM_2167

SAM_2168

Сам девайс-переводчик и рекламка музея:SAM_2169

Браслетики, которые дают право шляться по музею:SAM_2171

Пока смотрели фильмы, нас уменьшили )

SAM_2173

SAM_2176

Вообще музей прикольный, там можно провести кучу разных физических опытов, и почитать описание, почему все происходит именно так, как происходит. Ну и плюс всякие развлекаловки — вот, например, Наташа пытается перейти по тросу, натянутому между зданиями:SAM_2177

SAM_2179

SAM_2180

А вот Наташа пытается переехать по канату на велосипеде ) SAM_2183

А еще там можно было сфотографироваться и выгравировать себя на монетке, что мы с Наташей успешно и сделали, сбацав на монетке совместную фотографию )

Вдоволь наразвлекавшись, решили, что пора бы заехать в местный супермаркет и пополнить запасы продуктов. На улице опять был дождь, так что мы поспешили в город искать супермаркеты. При въезде в Хельсинки нас накрыло конкретным ливнем. И вот едем мы мокрые и голодные, бесплатных парковок не видно, что делать — непонятно. Чудом замечаем большой торговый центр с подземной парковкой. Вот оно — спасение от дождя, холода и голода! Заруливаем туда, паркуемся. И тут замечаем, что у всех машин на паркинге под стеклом лежат
специальные часики, которые показывают время парковки. Вспоминаю рассказ моего приятеля Сереги, которого за отсутствие таких часиков оштрафовали на приличную сумму. Нужны ли такие часики для мотоциклов мы не знаем, поэтому решаем на всякий случай их добыть. Я вспоминаю, что вроде-бы читал, что эти часики продаются на заправках. Нахожу в навигаторе ближайшую заправку,
прокладываю к ней дорогу и едем ее искать. Приехав на указанное навигатором место, находим там какую-то стройку и больше ничего. Искать новую заправку долго холодно и мокро, поэтому мы решаем рискнуть и припарковаться в торговом центре без этих часиков. Возвращаемся, паркуемся. Идем в торговый центр. Внезапно возникает идея поспрашивать эти часики в окружающих магазинах. Первая же попытка оказывается успешной — спрашиваем у продавца магазина с сигаретами про эти часики, он их тут же находит и продает нам за пару евро. Ура! Бежим обратно к скутеру проверять, не оштрафовали ли нас еще и класть эти часики под стекло. Уфф, ну теперь можно и погулять спокойно по супермаркету. SAM_2186

Затарившись всякими санкционными вкусняшками, возвращаемся в кемпинг и начинаем их дегустировать. Вот, например, подозрительные финские конфеты:

SAM_2187

SAM_2189

Ну и всякие другие вкусности:SAM_2192

Попробовали местное пиво Lapin Kulta — ни вкуса, ни эффекта. Разочаровались. Больше пива не пили ) SAM_2194