Евротур 2010
(04.06.2010 — 19.06.2010).

Собственно, началось все случайно. Почитывая ветку «Туризм» на форуме Московского Скутерклуба, наткнулся на предложение в июне устроить прохват по Европе на скутерах:

http://www.scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=122193

Так как у меня уже была действующая виза, которая заканчивалась в конце июня, то решено было потратить ее с пользой. Тем более, что в Европу на мотоцикле я никогда не выезжал и поездка обещала быть очень интересной. Обсуждение на форуме было бурным, было много желающих, но ближе к дате выезда участников осталось всего четверо:

Филипп — Yamaha Majesty 400.
Макс — Honda SilverWing 600, который ради этой поездки приехал со скутером аж из Ангарска.
Альберт — Aprilia Sportsity 250.
И я, Павел — Yamaha TTR 250 Raid, единственный, кто ехал на мотоцикле, а не на скутере.

Из всех участников, встречались раньше только я и Альберт, у нас было несколько совместных поездок за спиной. Остальные друг друга никогда не видели и не общались, что еще больше добавляло интереса поездке. К тому же, к началу поездки выяснилось, что из-за разной длительности отпусков и разных интересов, у нас сформировалось несколько разных маршрутов. А точнее, у нас было 3 различных маршрута на четверых. По плану, все вчетвером мы ехали до Варшавы. Там делились на 2 группы — Макс с Филиппом и я с Альбертом. Макс с Филиппом ехали на месяц и планировали объехать всю Европу. Мы же с Альбертом имели в своем распоряжении только 2 недели, глобальных планов на всю Европу у нас не было и наши маршруты в общем совпадали, но посередине поездки мы должны были ненадолго расстаться — Альберт планировал посетить авиасалон в Берлине, а я в это время хотел покататься по Альпам.

Итак, в назначенный день путешествие началось.

Пятница, 4 июня.

Как ни удивительно, но с утра светит солнце… Общий сбор был назначен возле Байкленда на минке, в 6 утра. Подъезжаю ровно в 6. Альберт уже на месте, ждет. Начинаем обсуждать предстоящее путешествие и ждать остальных. Проезжает поливалка и моет нам ботинки – наверное, к дождю…

Минут через 20 подкатывают Макс с Филиппом. Радостно встречаемся,  напрягаем местного охранника, чтобы сделал нам групповое фото и трогаемся в путь.

Машин пока не очень много, поэтому держим крейсерскую 100-110. Где-то в районе Голицына встречаем парня на Харлее, который тоже направляется куда-то в Европу. Некоторое время едем вместе, потом вырываемся вперед. Но не тут-то было – по традиции нас накрывает дождь. Пока напяливаем дождевики, харлей нас обгоняет.  Часика через 3 дождь заканчивается и начинается жаркое солнце. Практически незаметно пролетаем границу с Белоруссией. Дальше упираемся в платную дорогу и кучу шлагбаумов на въезде. Так как еду первый, начинаю выяснять у тетки в окошке что почем. С Россиян берут по 20 руб. с каждого. Плачу сразу за всех, едем дальше. Дальше начинается шикарный автобан с ограничением скорости 120 и очень небольшим количеством машин.  Сворачиваем на придорожную поляну, чтобы перекусить и передохнуть.

На этой фотке накосячил Альберт, так как еще толком не разобрался со своим новым фотоаппаратом 🙂

На нас радостно набрасываются жирные белорусские слепни  — видимо давно к ним еда не заезжала. Мы усиленно делаем вид, что их не замечаем  и вообще нам хорошо. Альберт варит кофе на своей газовой горелке, Макс вызванивает своих знакомых в Белоруссии, у которых планирует переночевать. Филипп распаковывает вкусные бутерброды, которые приготовила его девушка перед поездкой, я тоже занимаюсь всякой фигней. Подкрепившись и отдохнув, двигаем дальше. Шикарный прямой автобан навевает скуку, примерно в 3 часа дня почти всех начинает клонить ко сну, останавливаемся на обочине немного подремать. Пока все отдыхают, Альберт делает злорадные фотки.

Жара, не спится, решаем ехать дальше. Не проехав и получаса, видим впереди огромные черные тучи.  Что-то будет, подумали все.

И что-то было, да еще какое – нас накрыл сильнейший шквал с ливнем, дорога мгновенно скрылась под водой, ехать стало невозможно, сильные порывы ветра переставляли байки на полметра в сторону даже на скорости в 30 км/ч. Начинаем высматривать какое-нибудь укрытие – ничего, только шоссе и открытое поле вокруг. Тормозим  на обочине. Ставлю мотоцикл на подножку. Отхожу от него на 2 шага и тут слышу за спиной грохот. Оборачиваюсь – мотоцикл лежит на земле, заваленный сильным порывом ветра. Возвращаюсь к мотоциклу, поднимаю его и изучаю повреждения – сломан пополам рычаг переднего тормоза, сдвинулась в сторону площадка крепления заднего кофра вместе с самим кофром. Выставляю мотоцикл носом по ветру, чтобы опять не повторилась та же фигня и начинаю думать, как спрятаться от дождя. В результате мы с Альбертом пытаемся спрятаться под его чехлом для скутера. Макс с Филиппом ставят 2 скутера рядом и натягивают между ними другой чехол. Получается импровизированная палатка. Макс пытается найти свою водонепроницаемую видеокамеру чтобы заснять все это буйство стихии, но, как назло, закопал ее где-то в глубине унитаза, а сиденье надолго открыть не получается, так как все мгновенно заливает водой. В конце-концов Макс забивает на эту идею, так что у нас даже не остается никаких доказательств такого приключения.

Было примерно так, но намного хуже 🙂 (Кадр из фильма «Реальные кабаны»)

Минут через 20 дождь немного ослабевает и мы решаем аккуратно двигаться дальше. Из-за сильных порывов ветра среднюю скорость удается держать не больше 60 км/ч. Добираемся до ближайшей АЗС, заваливаем туда, чтобы переждать дождь и выпить по чашечке чаю. Но не тут-то было – мы как-то забыли, что находимся уже в чужой стране, а местных денег у нас нет. Предлагаем российские рубли, но жестко посылаемся девушкой за прилавком фразой «нет брублей – нет чаю».  Так и не согревшись чаем, пытаемся пересидеть дождь в помещении кафе.

Через полчаса понимаем, что это бесполезно. Начинаем планировать дальнейшие действия. Макс понимает, что до родственников ему сегодня доехать не судьба. Я вспоминаю, что будучи в Москве, хотел забронировать номер в гостинице Березина в г. Борисов, но отказался от этой идеи, так как этот город слишком близко к Москве. Однако занес в навигатор примерное расположение этой гостиницы. Сверяюсь с навигатором – до гостиницы примерно 80 км от заправки, вполне достижимое расстояние, даже с учетом плохой погоды. До Борисова доезжаем уже вконец замерзшие. На том месте, куда привел нас навигатор, никакой гостиницы не обнаруживаем. Начинаем приставать к прохожим, благо дождь уже кончился и народу на улицах было достаточно. Немного поплутав, нашли-таки эту гостиницу. Заваливаем на ресепшен и требуем себе номера с горячим душем. Номера находятся. Скидываемся каждый по 1000р. и мы с Альбертом топаем на вокзал менять рубли на брубли, а Макс с Филиппом остаются в гостинице сторожить вещи.

Успешно обогатившись местными брублями, возвращаемся обратно, Макс с Филиппом к этому времени уже договорились о сауне. Расплатившись и заселившись, отправляемся искать где бы подкрепиться. Находим кафе неподалеку. Или это был ресторан? В общем, проели мы в нем сто тысяч брублей, ни в чем себе не отказывая и потопали обратно в гостиницу, не забыв прихватить в местном магазинчике пару баклашек местного пива для сауны. В сауне был бассейн с холодной водой, в гостинице очень извинялись, что там нет воды горячей, но нам и такой подошел – попрыгали в него от души, Макс даже умудрился себе ногу обо что-то  поранить. Под конец, раскидав в парилке свои вещи, промокшие во время дождя, оставили их там сушиться, с любезного разрешения персонала гостиницы. Вечер удался, спать.

Суббота, 5 июня.

Утро началось с того, что очень сильно хотелось есть. Поэтому сначала пошли на вокзал, чтобы запастись в банкомате местными брублями — запаслись.

Так как было очень раннее утро и на вокзале ни одно кафе не работало, Филипп хотел поймать такси, чтобы оно отвезло нас в какое-нибудь круглосуточное кафе, Альберт же требовал немедленного отъезда и искать еду где-нибудь по пути, чтобы не терять время. Филипп практически уже настоял на своем, даже поймал таксиста, но таксист очень огорчил всех, кроме Альберта, сказав, что таких кафе в городе нет. Ну, делать нечего, вернулись в гостиницу, собрали вещи и начали грузить их на байки. Макс завелся и тут же обнаружил, что у него течет антифриз. Начинается квест под названием «разбери в первый раз в жизни Сильвервинг и ничего не сломай». Квест завершился успешно, нахождением плохо затянутого хомута на шланге охлаждения, его подтяжкой и сборкой всего этого безобразия обратно.

Пока чинились, обнаружили толпу пэйнтболистов из Москвы, которые приехали сюда на какое-то соревнование, сфоткались с ними.

Заодно и кафе при гостинице открылось, в котором мы наконец-то перекусили. В районе полудня выдвигаемся в сторону Варшавы. Выезжаем на белорусский автобан, я опять оказываюсь первым и, как следствие, платящим за всех на пунктах оплаты. В 14:30 останавливаемся возле автобана на площадке для отдыха, для фотосессии.

Филип вытаскивает свою экшен видеокамеру, которую прилепляет на разнообразные места своего скутера и шлема, после чего снимает на ходу всякое разное видео, заодно катая Макса на пассажирском сидении, который снимает все это безобразие и нас на фотоаппарат.

Вдоволь наразвлекавшись, двигаемся дальше. Проезжая город-герой Брест, сбиваемся с пути и случайно попадаем в музей паровозов. Музей закрыт, но охранник, узнав, что мы из Москвы, разрешает нам пройти и побродить по музею.

Быстренько пробежав по музею и полазив по паровозам, благодарим за гостеприимство и двигаем дальше.  В 19:30 подъезжаем к белорусско – польской границе.

На границе ничего не понятно, поляки чего-то спрашивают, мы чего-то отвечаем, поляки ругаются на Филиппа, потому что он курит там, где запрещено, у Макса в страховке находят буквы перепутанные… Думаем – все, пипец, нифига нас не пустят. Однако, в 20:30 мы уже оказываемся в Польше. После границы Макс хочет остановиться на обочине, но Альберт кричит, что нельзя и мы едем дальше.  Ведь здесь ничего непонятно, можно ли останавливаться на обочине – непонятно, с какой скоростью можно ездить – непонятно, кого нужно пропускать на перекрестках – непонятно. Решаем ехать как в России. Для начала останавливаемся на обочине и Альберт пытается вбить в навигатор адрес гостиницы, которую Макс забронировал в Варшаве.

Получается  фигово. Точнее — ничего не получается. Решаем просто вбить координаты Варшавы, а там на месте потом еще сориентируемся. Я тоже себе забиваю в навигатор Варшаву. Макс признается, что он хотел остановиться на обочине, чтобы рассмотреть щит с информацией о скоростных ограничениях в Польше. Но, так как мы там не остановились, то теперь мы не знаем, с какой скоростью можно ехать. Трогаемся. Макс едет первым. Глядя, как гоняют местные, придерживается такого же ритма, ну может быть чуть быстрее иногда. Тут Альберт всех останавливает и поднимает панику: «куда гонишь, тут полиция в кустах, штрафы, нас посодют, ща как дам…». Получив взбучку Макс демонстративно начинает ехать по правилам, в строгом соответствии со знаками ограничения скорости. Нас начинают обгонять легковушки, фуры и велосипедисты. Ехать становится страшно. Не выдержав долго такого движения, сворачиваем в ближайший лес, чтобы обсудить дальнейший темп поездки. Решаем пристроиться за каким-нибудь более-менее быстро едущим местным и поддерживать его темп. Вроде покатило. На одной из остановок Филипп замечает, что у меня не горит задний габарит. Чтобы быть заметнее, включаю аварийку. Темнеет, хочется есть. Справа от дороги замечаем Макдональдс. Ну, хоть что-то знакомое, сворачиваем перекусить. Мы в Польше. Из денег с собой только рубли и евро. Пока стоим в очереди, пытаемся понять, какой же валютой удастся расплатиться. Макс обращает внимание на девчонок, стоящих перед нами в очереди. Вытаскивает евро, показывает им, тыкает пальцем в меню. Девчонки не понимают, чего от них хотят, ржут. Очередь тоже косится с интересом. Мы с Альбертом изучаем местное меню, учим польский язык по надписям под картинками еды.  Пытаемся выучить названия блюд, которые хотим заказать. Наконец-то подходит наша очередь. Суем продавцам евро – не берут. Показываем пластиковую карточку – йес, принимают. Начинаем заказывать еду. Такого цирка здесь давно не видели, наверное. Если заказать чизбургер да кока-колу еще получается без проблем, то чтобы объяснить, какую порцию надо, да с каким соусом – вытворяем чудеса пантомимы, причем как мы, так и продавцы. Долго ли, коротко ли, но наконец-то цирк закончился и мы довольные удалились за отдельный столик ужинать. Быстренько перекусив, срываемся ехать дальше. Я впопыхах забываю рюкзак на стуле. Не успеваем мы дойти до мотоциклов, как нас догоняет девушка, кричащая «рюкзак, рюкзак», всучает мне в руки рюкзак и так же быстро исчезает. Еле успеваю крикнуть спасибо. Едем дальше. Темно. Устали. Пытаемся дотянуть до Варшавы, но силы у всех уже на исходе. Макс, едущий первым, внезапно сворачивает направо, к показавшемуся из-за деревьев отелю. Вид отеля все воспринимают с большим энтузиазмом, так как время уже полночь и ехать дальше желания нет.

Идем договариваться о номерах. 45 евро за номер на двоих. Недешево, но искать другой отель никого не тянет. Оплачиваем и заселяемся в номера. Мы с Альбертом взяли один номер, а Макс с Филиппом другой. Отель шикарный, просто слов нет.

Немного побродив по отелю, мы с Альбертом попытались было достучаться до товарищей, чтобы обговорить планы на завтра, но те уже спали мертвым сном. Так что решили на следующий день хорошо выспаться и уже за завтраком решить, куда ехать дальше.

Воскресенье, 6 июня.

Хорошенько выспавшись, заваливаемся в ресторан завтракать. Обсуждаем дальнейшие планы. Макс с Филиппом собираются рвануть по маршруту Берлин – Амстердам – и далее по большому европейскому кольцу через Париж и Италию. Мы же с Альбертом планируем добить до Праги, там потусить пару дней, а потом разъехаться – он в Берлин на авиасалон, а я в Австрию, кататься по Альпам. Потом планируем встретиться в Мюнхене и дальше ехать уже вместе. Уже ближе к обеду Макс с Филиппом стартуют в сторону Берлина, а мы с Альбертом выдвигаемся в сторону Праги. Проезжаем Варшаву – ничего интересного, большой мегаполис, много трамвайных путей. Немного покружив по городу, вырываемся на шоссе.

На обед останавливаемся на какой-то газовой АЗС. Чего нас туда потянуло – непонятно. Ничего особенного, но вкусно.

Подкрепившись, двигаем дальше. Дальше долго едем то какими-то местными дорожками, то по шоссе. Я иду первый по своему навигатору. Сзади Альберт. В какой-то момент он не выдерживает, останавливает меня и начинает утверждать, что мы едем в другую сторону от Праги. Я ему не верю, так как у меня навигатор как раз показывает в нужную сторону. Начинаем сверять маршруты на навигаторах . В результате оказывается, что в Чехии есть целых две Праги – причем я еду в одну, а Альберт в другую. Еще немного поспорив, я все-таки доказываю, что моя Прага правильная, Алберт сдается, забивает эту же Прагу в свой навигатор и дальше мы едем в полном согласии.

Смеркается, пора бы уже и ночлег искать. Альберт забивает в навигатор поиск ближайшей гостиницы и ведет нас в сторону ночлега. Путь к ночлегу оказался очень запутанным – сначала мы съехали на одну тропинку, потом на другую, потом заехали в частные владения, потом навернули еще пару кругов по тропинкам, потом опять выехали на шоссе, свернули на второстепенную дорогу, навернули несколько кругов по второстепенной дороге и опять вернулись на шоссе. После этого я решил дисквалифицировать Альбертов Гарин и поехал искать гостиницу по своему навигатору. На этот раз путь был намного прямее, но на финише мы гостиницу так и не обнаружили. Зато обнаружили ее по пути, возле АЗС. Туда и вернулись.

Оставив Альберта сторожить вещи, я пошел разузнать, что почем, а вернулся уже с ключами от номера с проводным интернетом. Так как мы все еще не выехали за пределы Польши, то общаясь  на ресепшене, я долго никак не мог понять – дорогая эта гостиница, или дешевая, так как цены были в польских злотых, а их курс ни к одной валюте я так полностью и не осознал. С трудом объяснив по английски, что я хочу знать курс злотого к евро, я в итоге все-таки получил ответ и решил, что номера достаточно бюджетные.  Правда, точно цену не запомнил, так как на этот раз за номер платил Альберт. Устраиваем себе легкий ужин в ресторане при отеле  и отправляемся в номер смотреть местное телевидение, да писать отчет о путешествии.

Да, еще надо остановиться на том, что всю дорогу, пока мы ехали по Польше, я высматривал по сторонам автозапчасти, чтобы купить там себе запасную лампочку для заднего габарита. Как оказалось, найти запчасти в незнакомой стране, да еще без знания языка, да еще не зная, как должны выглядеть магазины запчастей – та еще задачка. В общем, лампочку я пока так и не купил.

Понедельник, 7 июня.

Достаточно быстро добили до границы с Чехией.

Дорожки красивейшие, солнце светит, ехать в кайф. Очень понравились плавные чешские серпантины, вьющиеся среди невысоких гор. Теперь я ищу чешские магазины запчастей. Не успев далеко отъехать от границы с Польшей, наткнулись на магазин всяческих раритетных автомобилей. Убили в нем час, отфоткав все экспонаты.

Цены, кстати, достаточно демократичные. Было большое желание купить себе что-нибудь этакое. Километров за 100 до Праги выкатились на автобан. Километров за 20 до Праги мой навигатор свернул на второстепенную дорожку и начал петлять вдоль автобана – то с одной его стороны, то с другой. Альберт злится. Я уже и сам начинаю понимать, что поставить на навигаторе настройку «избегать шоссе» было не очень хорошей идеей. Возвращаемся на шоссе, дальше едем по указателям, послав навигатор нафиг. Добиваем до Праги, въезжаем в центр, весь замощенный брусчаткой. Вперед выдвигается Альберт, который ведет по навигатору к гостинице Прокопка, которую мы забронировали минувшим вечером. Попетляв по центру Праги (по моему навигатору мы пару раз проехали где-то рядом с гостиницей) Альберт наконец-то устремляется в какие-то дебри и остановившись, гордо говорит, что мы приехали. Оглядевшись и не найдя гостиницы, сверяем точки в навигаторах – так и есть, приехали не туда. Еще раз вбив адрес гостиницы в навигатор, Альберт таки выводит нас в нужное место. Правда, поездка немного осложняется кучей улиц с односторонним движением, но мы все-таки добираемся до гостиницы.

Припарковав мотоциклы перед входом, идем заселяться. Быстро разгрузившись и переодевшись. Отправляемся осматривать город. Альберт, конечно же, хотел бы посмотреть местные музеи, но был понедельник и они не работали. На ресепшене выпросил карту города, пошли искать достопримечательности.

Нашли пороховую башню, потом еще что-то, а потом я потерял карту.

Остановились поужинать в каком-то ресторане. Он был подозрительно пустым. Как потом оказалось, не зря – за скромный ужин нам потом выкатили неплохой счет по чешским меркам. После ужина, так как карты уже не было, пошли осматривать город по указателям, благо они на каждом углу и показывали на все возможные достопримечательности.

Вечер прошел насыщенно, осмотрели всяческие замки, карлов мост и прочие интересности. Так как весной этого же года в Праге был мой брат и хвалился фотками, места казались все знакомыми и, в общем-то, я уже хорошо знал, что тут можно посмотреть.

Периодически во всяких информационных киосках я пытался добыть халявную карту Праги, но все, что попадалось, было намного хуже, чем та карта, которую я выпросил на ресепшене в отеле. По ходу осмотра всяческих достопримечательностей, прошли мимо музея Кафки – забавное зрелище, даже если не заглядывать в сам музей.

Обратно возвращались очень долго. Сначала шли вдоль набережной. В первый раз поразило, что для велосипедистов специально отведена часть тротуара, а другая часть оставлена пешеходам. Вот бы нам так.

Пройдя по набережной, свернули в центр и немного заблудились. Даже навигаторы не очень спасли, пришлось немного поплутать, пока не нашли гостиницу. Альберту надоело ходить – злится. Вообще, Прага – это город, который вынуждает много ходить. Очень много. Очень, очень много. Под конец первого дня знакомства с Прагой, ноги устали так, что добравшись до номера, завалились на кровати и никуда идти сил уже не было. Кажется, даже не ужинали.

Вторник, 8 июня.

Сегодня день Бэкхема… То есть Альберта. Ведь сегодня открылись музеи! С утра поехали в летный музей в пригороде Праги, бродили там до полудня.

Альберт отснял около 900 кадров.

Потом отправились искать военно-исторический музей в самой Праге. Так как вчера ходить пешком очень устали, то на этот раз поехали в центр на мотоциклах. Припарковались недалеко от Пражского града. Судя по информации у Альберта, музей должен был находится где-то внутри него.

Прочесали все, опросили служащих и шагающих мимо гвардейцев. Никто так и не признался, где этот музей находится. Плюнули на музей и пошли бродить дальше. Вышли на какую-то смотровую площадку на вершине горы, окруженную кустами винограда.

С вершины высмотрели далеко внизу какую-то интересную стену.

Решили найти ее и рассмотреть поближе. Вернулись к мотоциклам. За ними уже припарковалась вереница туристических автомобилей, но вроде как мотоциклы им не мешали. Прыгнули на мотоциклы и поехали вниз искать стену. Заплутали. Альберт схватил фотоаппарат, вывел на экран фото стены и начал приставать к прохожим с вопросом – а как, собственно, до этой стены добраться. Опрос местного населения завершился успехом. Мы нашли дыру в ограде, за которой оказался шикарный парк, в котором должна была быть и искомая стена. Оставив мотоциклы на тротуаре, отправились туда пешком.

Пробродили в парке целый час — видели странную стену, уток, павлинов, рыбок, питьевые фонтанчики. Черного павлина, которого мне брат показывал на своих фотках, не нашли.

В конце парка обнаружилось здание сената, сфоткались рядом.

Вернулись в гостиницу, сделав крюк по скоростному шоссе. Как только приехали – начался дождь. Зашли в номер, начался сильный дождь. Через пару часов дождь закончился, пошли искать пивную, чтобы поесть и попить. Я уломал Альберта взять вепрово колено на двоих.  Колено с пивом – это супер. Жаль, что пиво пил я один, Альберт категорически отказывался. Так что напиться в этом славном городе мне не грозило.

Среда, 9 июня.

Сегодня отправились гулять по магазинам, искать автозапчасти и смотреть Пражскую  телебашню.

Сначала нашли башню, она закрыта, пофотографировали человечков, которые на нее забираются.

И собачек.

Пошли по навигатору в авиамодельный магазин. По дороге обнаружили магазин с  лампочками, в том числе и автомобильными – оказывается, искать надо было не в автозапчастях, а в электрике. Занесли магазин в навигатор на будущее, так как я еще не знал, какую именно лампочку покупать.

Дошли до авиамодельного магазина, Альберт выпытал у продавца, где тут народ летает. Тот ему объяснил.

Потом пошли искать национальный технический музей – он оказался на реставрации.

Решили покататься на местном метро. Сначала долго искали станцию.

Наконец-то нашли.

Спустились, долго разбирались, какие билеты покупать. Наконец, определились. Автомат выдал нам билеты с надписью, что по ним можно проехать не больше  5 станций, а нам надо 6. Пришлось нам нарушать закон и ехать лишнюю станцию.

Выползли из метро в незнакомом месте прямо в большой торговый центр.

Решили время на него не тратить и пошли к телебашне. Там купили билеты и поднялись наверх.

Осмотрели  всю Прагу с высоты птичьего полета – большой город оказался!

Спустились, отправились пешком искать гостиницу. По дороге обнаружили супермаркет под названием «Альберт». Альберт очень порадовался.

Забрели в местную кондитерскую, купили местную булочку на пробу – вкусная.

Добрались до гостиницы. Немного передохнув, все разбежались — Альберт сорвался искать авиамоделистов, а я поехал магазин за лампочкой.

Возле магазина раскрутил фонарь, вытащил лампочку и пошел спрашивать у продавца такую же. Он на нее долго смотрел и выдал вердикт – нет такой.  Ну нельзя же продавцам на слово верить, пошел смотреть сам, нашел, купил. Урра! Теперь я снова с задним габаритом! Вернулся к гостинице, провел ТО мотоцикла. Тут и Альберт вернулся, подгоняемый тучей. Теперь тихий час – за окном гром гремит и тучи ходят хмуро… К нашей гостинице подвалила тройка на мотоциклах, стали пинать Альбертов скут, чтобы сработала сигнализация и он вышел познакомиться.

Мы хотели пойти с ними поужинать, но они куда-то пропали. Пришлось идти вдвоем. На этот раз нашли кантри-бар с живой музыкой – красота. Альберт даже выпил 150 грамм пива. Темный козел рулит 🙂

Четверг, 10 июня.

Проснулся я рано, разбуженный пыхтением Альберта. Открыв один глаз, заметил, что он уже стоит в дождевике и напяливает на себя рюкзак. Открыв второй глаз, поздоровался и сразу же попрощался, так как Альберт безудержно рвался в Берлин. (Штирлица рвало на родину 🙂 ) Неторопясь проснувшись и позавтракав, выехал в Карловы Вары. Прага сегодня запомнилась сплошными пробками, ремонтами дорог и жарой. Пришлось сильно повертеться, чтобы выехать за город.  Видимо, в Карловы Вары построили новый автобан, так как периодически навигатор показывал, что я еду в чистом поле. Ехал не спеша, разглядывая проплывающий мимо пейзаж. Среди пейзажа был обнаружен завод «Крушовице» — было сильное желание остаться там на денек.

Доехал до Карловых Вар, сфоткаться рядом с названием города не успел, так как оно как-то очень резко вынырнуло из-за кустов. В  городе сразу рванул в центр, к отелю «Термал» у которого имеется открытый бассейн с видом на город и к набережной. В бассейне купаться не стал, так как время поджимало, зато прогулялся по набережной к фонтанчикам с минеральной водой. Создалось впечатление, что попал в город алкоголиков – все ходят с кружками, постоянно из них пьют минералку и постоянно везде фотографируются.

Я не стал отбиваться от общества – набрал себе запас минералки, попил из фонтанчиков и поприставал к отдыхающим с просьбой меня сфотографировать. Что интересно — на каком бы языке не просил, все меня прекрасно понимали 🙂 В это же время наблюдал интересную сцену возле фонтанчика — один из наших соотечественников попытался помыть руки в фонтанчике с минеральной водой. Это увидел проходящий мимо чех, подбежал и начал ругаться, что руки мыть в фонтанах нельзя, вон там объявление соответствующее висит. Наш немного повозмущался, но чех в результате победил и наш покинул поле боя. А я как раз хотел попросить этого чеха сфотографировать меня возле фонтанчика. Решил не палиться и попросить по английски. Прокатило.

Напившись минералки, отправился в сторону Пльзени. Навигатор меня повел по какой-то безжизненной лесной дороге, я его выбор полностью одобрил.

В Пльзени заселился в отеле «Виктория», выпросил на ресепшене карту с достопримечательностями и отправился бродить по городу.

Когда добрел до центральной площади, ко мне пристал местный нищий, который начал выпрашивать денег на всех языках по очереди. Перебрав несколько языков, наконец-то дошел до русского. Так как у меня местных денег оставалось всего около 70 крон, а я еще даже не ужинал, сказал ему, что денег нифига нет и пошел дальше. Так как интересностей кругом было много и я постоянно бегал туда-сюда, то на эту площадь я возвращался раз пять. И каждый раз этот нищий меня не узнавал и снова пытался выпросить денег. Хотя нет, на пятый раз все-таки узнал и со словами «А, опять ты», махнул рукой и убежал дальше 🙂

Забрел на завод Пильснер.

Экскурсии туда уже закончились, но зато там давала концерт чешская группа, про которую я ни разу не слышал. А перед сценой была куча столиков с отдыхающим народом, который дрыгал руками и ногами в такт музыке. Был уже поздний вечер и очень хотелось есть. Еще раз пересчитав наличку, понял что денег хватит только на кружку местного пива да на пару сосисок в тесте. Ну что же, тоже неплохо. Закупив пива и еды, устроился за столиком перед сценой и принялся отдыхать.

Ребята зажигали так, что после окончания выступления, я ломанулся к ним выпрашивать их компакт диск. Диски они продавали по 250 крон, которых у меня не было, предложил им евро, они согласились, только сдачу давали кронами и 50 крон им не хватило. Пришлось подарить им 50 крон на чай 🙂 Итого, это получился самый дорогой лицензионный диск, который я когда-либо покупал. Но нисколько не жалею, они это заработали. Теперь только одна проблема – мне этот диск послушать не на чем…

Сейчас сижу в отеле, пишу, а у меня под окном чехи орут чешские народные песни, так забавно слушать 🙂 Хотел уже было остаться в Пльзени еще на один день – тут столько интересных экскурсий, на которые я не успел, но нет, в другой раз. Завтра выдвигаюсь в Зальцбург и заодно посмотрю городки, которые порекомендовал Gartunsab на форуме Московского скутер-клуба, где мы в онлайне описываем все наши похождения по Европе.

Пятница, 11 июня.

С утра отправился в сторону Зальцбурга, где хотел отдохнуть перед штурмом Альп.

До Зальцбурга я так и не доехал, спасибо Gartunsab – вы только зацените вид из окна моего номера и сразу все поймете. Я бы тут остался навсегда 🙂 У меня сегодня день отдыха и созерцания, все мысли вон 🙂

Деревенька, где я остановился, называется «Obertraun». Приехав сюда и увидев это чудесное озеро в горах, я сразу бросился в ближайший отель, чтобы снять номер. В первом отеле на ресепшене говорили только по-немецки. Это могло бы стать проблемой, если бы в этом же отеле внезапно не нашлась кухарка, которая знает английский. Причем, то ли знает очень хорошо, то ли просто очень быстро на нем говорит, но чтобы ее понять, пришлось приложить заметные усилия. В результате оказалось, что одиночных номеров в отеле уже нет, а остались только двухместные за 80 евро. Ну уж нафиг, решил я, распрощался и пошел прочесывать остальные отели. Во втором отеле – ура, на ресепшене говорили по-английски. Да и одноместный номер с видом на озеро нашелся, за 40 евро. Пока мне показывали номера, да пока выбирали, поболтали с женщиной с ресепшена – откуда, куда еду, как давно. Очень удивлялась, как можно из России, да одному, да на мотоцикле, да в такую даль… В общем, создал нашим имидж бесстрашных покорителей дороги. А еще деньги сразу брать не хотели – типа отдохните, а завтра расплатитесь. Приятно.

Заселившись, решил охладиться после дороги и искупаться в озере. Занырнул с пристани, плаваю, плаваю – кайф. Минут через 10 до меня начинает доходить, что вода в горном озере не такая уж и теплая. Оглядываюсь  по сторонам – вроде, кроме меня, и купающихся-то нету. Ну да ладно, вылез из озера, оделся и пошел поужинать.

Опапа – а цены то тут уже не такие халявные, как в Чехии. Все уже в евро, да и не дешево – одно только пиво 2.5 евро стоит. Но зато очень вкусное.

Странно, но немецкое пиво мне понравилось больше, чем чешское. А еще они мясо подают с джемом… Пока ужинал, да пока отписывался на форуме о своих похождениях, уже стемнело. Взял штатив и отправился делать ночные фотки, валяться на берегу перед озером, да смотреть в небо. Фотки получились так себе – не зеркалка все-таки.

Ближе к полуночи, пошел возвращаться в номер. Дернул одну дверь – закрыто, другую – закрыто, осталась последняя. Подхожу к ней – тоже закрыта, но за ней какой-то мужик мимо ходил, столы убирал. Ну я давай стучать да кричать – пустите меня переночевать, я тут фотки делал, и машу фотиком на штативе. Пустили 🙂

Суббота, 12 июня 2010 г.

Сегодня встал в 6 утра, чтобы сфотографировать рассвет над горным озером.

Потом позавтракал и отправился в Мюнхен. Сначала навигатор, как обычно, повел меня тропами, на которых 2 машины не разъедутся, потом вывел на скоростной серпантин до Зальцбурга. Это кайф – едешь с крейсерской скоростью 90 км/ч и, не сбрасывая скорость, прописываешь плавные повороты – вправо, влево, вправо, влево. Чувствуешь себя пилотом истребителя. После Зальцбурга как-то незаметно выскочил на автобан до Мюнхена.

На автобане остановился заправиться и, пардон, зайти в туалет. А он платный – 70 центов. Вообще офигели, подумал я. Ну да ладно, надо же хоть разок побывать в платном немецком туалете. А там на входе стоят турникеты – кидаешь в них 70 центов , а они печатают чек на 50 центов и пропускают тебя внутрь.  Интересно, зачем нужен этот чек, подумал я, наверное, без него не выпустят из туалета 🙂 Ну, выхожу, значит, подхожу к турникету и пытаюсь этот чек куда-нибудь воткнуть – а некуда. И тут какая-то тетенька мне машет – проходи, мол, так. Выхожу и думаю – а нафига мне этот чек? Оглядываюсь по сторонам, чего народ с этими чеками делает, а народ их сует кассиру, когда покупки оплачивает. Оба-на, да это же скидка, оказывается.  Хитропопый менеджмент, так его растак. Пользуясь случаем и чеком, покупаю кока-колу и еду дальше.

Через 10 километров езды по автобану вспомнил, что я же хотел покататься по альпийской дороге. Сворачиваю на первом же съезде с автобана и направляюсь в сторону гор, держу визуальный контакт с целью.

Когда горы оказались с двух сторон, решил что это та самая дорога и повернул параллельно автобану. Дорога вилась через всякие живописные деревеньки, сначала немецкие, потом австрийские, потом снова немецкие – я уже окончательно запутался.

И где-то в Германии начался кусок серпантина с очень качественным асфальтом. Как на треке, подумал я. И тут что-то просвистело мимо, потом еще и еще. Пролетела группа спортбайков. Потом группа суперкаров – такое количество суперкаров вместе я никогда не видел.  Ага, это местный Нюрбург-ринг, подумал я и присоединился к остальным. Замечательная трасса, урулился по самое нехочу.

Когда окончательно устал кататься по серпантинам, вырулил на автобан в сторону Мюнхена. Быстренько докатываюсь до Мюнхена  и заселяюсь в отель. Тут, блин, хай-тек, все двери по карточкам открываются. Через некоторое время подъезжает Альберт из Берлина с кучей рассказов. Да ну об этом он сам напишет. Сегодня вечером заценили футбольный бар рядом с гостиницей. Порции там огромаднейшие подают, объелись так, что ходить уже не можем, а я уже начинаю потихоньку говорить по-немецки, только плохо понимаю, когда мне отвечают 🙂 Завтра, по плану, посещение Мюнхенского политехнического музея и магазина Луис.

Воскресенье, 13 июня.

Сегодня, чтобы не париться с экипом и не мокнуть под дождем, решили ехать в музей на метро. Как и ожидалось, это вылилось в очередной квест по выбиранию правильного билета и выяснению, как на языке аборигенов называется метро. Утром на ресепшене оказалась девушка, говорящая по-русски, тут то мы ее и замучили вопросами. Выяснили, что надо брать какой-то группен таген, типа проездной на день для группы человек. Выяснили, где находится метро. Пошли его искать. Идем, идем, никак не найдем. Альберт, как знатный немец, начал приставать к прохожим с вопросом, где тут метро. Его убедили, что метро тут нет. Хотя я собственными ушами слышал, что где-то недалеко прогрохотал поезд. Тащу Альберта в ту сторону, он сопротивляется, говорит, что это не метро, а трамвай. Настаиваю на своем.

Наконец-то находим платформу, на которую приезжают электрички. Оказывается, электрички в Германии — это и есть метро. Они ездят, где хотят, хотят — по улице, хотят — под землей.

После покупки билета начался второй квест – в какой поезд сесть, чтобы доехать до нужного места.

Мюнхенцы по части метро оказались знатные извращенцы – там мало того, что надо выбрать правильную платформу, так еще и дождаться на ней поезда с правильным номером. В очередной раз убедились, что московское метро самое простое метро в мире.

Выйдя на нужной станции, мы с Альбертом несколько раз чуть не были сбиты велосипедистами. У них же там везде велосипедные дорожки нарисованы, по которым велосипедисты гоняют. А мы с непривычки периодически на них выходили, из-за чего велосипедисты нас постоянно оббибикивали.

Зайдя в музей поняли, что день пропал полностью. Я завис на экспозициях парусных кораблей и подземельях музея, где прорыты натуральные угледобывающие шахты. Альберт тоже где-то закопался. Встретившись через несколько часов, решили разделиться – Альберт уехал осматривать очередной музей с самолетами, а  я остался добивать этот.

Добив музей, отправился на центральную площадь города – Мариен плац.

В общем, это площадь к которой примыкают много всяких пешеходных улиц вроде нашего Арбата. Как оказалось, делать там было особо нечего – в воскресенье в Мюнхене закрыто ВСЕ! Кроме музеев… Побродил по всем этим улочкам, поглазел на народ. Видел несколько сцен с концертами, которые не зацепили ничуть.

Увидел, как местные пожарные детей развлекают.

Горы, горы велосипедов.

Потом приехал Альберт из музея и мы пошли искать кабак, который порекомендовал Ангелтим, чтобы съесть в нем рекомендуемую им же рульку. Видимо, сильно плутали, так как даже Альбертов навигатор засомневался, где же мы все-таки находимся.

Кабак нашли, что такое рулька не поняли, поэтому заказали каждый что попало. Пиво местное вкусное. Альберт ел алкогольные пылающие оладьи. В общем, опять объелись. Но, блин, как же все тут дорого после Чехии и Польши. Там казалось, что деньги не исчезают, а тут они просто утекают рекой. В качестве приятной мелочи — в это кабаке сразу же раскусили, что мы русские и предложили меню на русском языке.

Понедельник, 14 июня.

Утро выдалось дождливым. Спустившись на подземную стоянку отеля, обнаружили у себя на сиденьях по пакетику семечек «от Мартина». Поржали. Рядом стоял Хайлендер с московскими номерами, подозреваем, что это их рук дело.

Выдвинулись в сторону Карлсруэ, с заездом по дороге в Мюнхенский магазин Луис. В Луис я завалился в лучших традициях – в дождевике и бахилах, с которых стекала вода. Проторчали там, наверное, с час. Я себе прикупил шлем-модуляр Probiker и новые бахилы.

Потом двинулись дальше. В городе, уже традиционно, повертелись из-за ремонтируемых дорог, выскочили на автобан и помчались в сторону Карлсруэ. Доехали без приключений и заселились в отел Kubler. На вопрос на ресепшене – где парковка, тетка махнула рукой в нужную сторону. Подъехали туда, а там въезд в подземный гараж и шлагбаум. Чем открывать – не понятно. Ну, мы же на мотоциклах – пролезли и так 🙂 Отель в высшей степени забавный. Во-первых, создалось впечатление, что в это время там проходил какой-то научный съезд, так как в местный конференц-зал постоянно шныряли какие-то личности с дипломатами. Территория отеля была заставлена всякими забавными механизмами, да и архитектура тоже была достаточно любопытной.

Пристроив мотоциклы на стоянке, пошли гулять в центр. Город запомнился сильными запахами цветущих растений и своей оригинальной планировкой – в центре города стоит замок, окруженный парком, а от него, как лучи, расходятся радиальные улицы. Из-за этого достаточно легко ориентироваться в городе —  вышел на радиальную улицу, увидел с какой стороны замок и пошел в нужном направлении.

Центральный парк пользуется популярностью у местного населения.

Ну, замок не замок, а дворец — однозначно.

Мужики играют в какие-то шарики.

Ужасы всякие из земли лезут.

Остановились поужинать в кафешке – не понравилось, Альберту забыли заказанное блюдо принести, когда он напомнил, забыли еще раз. Долго не могли от них счета добиться. Уже хотели уйти не заплатив – чтобы они сами за нами побегали, но нет, наконец-то рассчитались.

Опять дорого. Вернулись в отель.

Вторник, 15 июня.

С утра поехали в г. Шпайер, в технический музей. Так как отель брали без завтрака, ибо очень много  они за него хотят, решили перекусить возле музея. Приехали к открытию музея, к 9 часам.

Въезд в музей через шлагбаумы с каким-то автоматом. Не поняли, что делать. Покружили в поисках бесплатной стоянки, не нашли, зато проехали на территорию платной парковки через дырку в заборе 🙂 пошли искать поесть. Не нашли, все еще закрыто. Вспоминаем, что по дороге была заправка, решили поехать посмотреть, вдруг там кафешка есть. Урра! Есть. Поели, решили бросить мотоциклы на стоянке АЗС, чтобы не связываться с платной парковкой, благо АЗС радом с музеем. Ну, музей описывать долго, это надо смотреть. Единственное, там был забавный аттракцион – стоит высоко поднятый самолет, к нему лестница, а от него идет спиральная труба, типа как в аквапарках. И вот по этой трубе все желающие спускаются. Я не удержался – скатился. Страшно, блин 🙂

После музея, Альберт помчался в следующий музей, а я остался в местном IMAX, чтобы посмотреть кино про высадку на луну. Не впечатлило – два астронавта полчаса прыгали по луне, плюс немного экшена и спецэффектов.

Посмотрев фильм, пошарился по сувенирам, прихватил несколько музейных наклеек и отправился в сторону гостиницы. По пути вдруг вспомнил, что страховка на мотоцикл осталась в кофре, который я снял в гостинице. Зная немцев, подозреваю, что попадаться им без страховки будет очень дорого. По дороге проезжаю указатель на Нюрбург-ринг. Легенда. Очень хочется туда заехать, но без страховки решаю не рисковать. Успешно добравшись до гостиницы, отправляюсь бродить по городу и местным магазинам. Так как у меня к этому моменту закончились все чистые футболки, решаю купить себе обновок. Нахожу большой торговый центр, затариваюсь тремя футболками и джинсами. Все, память о городе теперь останется надолго.

Вернувшись с прогулки, застал Альберта в гараже, пошли бродить с ним снова и искать вишневый ликер, который он кому-то обещал купить. Нашли с трудом, потом пошли искать макдональдс с вайфаем, чтобы вылезти в интернет и выложить очередной кусок отчета на форум. Макдональдс не нашли, зато нашли магазин Луис, у которого оставалось 20 минут до закрытия. Побежали его осматривать. Я зачем-то купил себе машнку для чистки цепи, хотя и так вроде с этим справлялся. Теперь придется изучать данный девайс. Потом опять пошли искать макдональдс с вайфаем. Вместо него нашли ирландский бар с вайфаем. Пришлось мне купить себе бутылку пива, а Альберт полез в интернет. Так мы и сидели – на экранах бара идет футбол, все болеют, а мы сидим, уткнувшиеся в ноутбук. Отправили несколько сообщений на форум, наметили дальнейшие планы и в гостиницу, спать. Завтра рано утром выезд в Прагу. Держим путь в сторону дома.

Среда, 16 июня.

Практически вся дорога до Праги намечалась по автобанам, поэтому выехали не очень рано. Остановились позавтракать на придорожной АЗС. Вместо привычной забегаловки, обнаружили целых несколько столовых с самообслуживанием. Хорошо поели.

ЗЫ: курили не мы — это подстава 🙂

На автобанах разогнались, идем 110-120. При подъезде к границам Праги везде продают виньетки для пражских автобанов. Задумались, а не нужны ли они нам? На границе Альберт пошел выяснять. Выяснил, что для легковых машин и мотоциклов они не нужны. Ну и отлично, сэкономили по 10 евро.

Ломанулись дальше в Прагу. При подъезде к Праге, на скорости в 100 км/ч, мне в рукав влетел какой-то ядовитый мух и от страха всадил в мое запястье весь свой яд. Больно, блин. Запястье опухло, муха и жала потом так и не нашел – наверное, прошел на вылет 🙂  До Праги долетели быстро, потом еще час продирались по городу до отеля Прокопка. На этот раз заселяться пошел Альберт, а я остался сторожить вещи. Минут через 15 ожидания выходит Альберт и зовет меня. Он проговорился на ресепшене, что мы тут уже были и они хотят увидеть того, кто брал номера в прошлый раз. Начинаю вспоминать — не сломали ли мы им чего-нибудь в прошлый раз. Вроде нет. Как потом оказалось, если бы мы часто у них останавливались, нам бы могли скидку сделать. Но пока мы на нее не накопили. Да и ладно, и так отель дешевый. Заселились в те же номера, в которых были в предыдущий раз. Прямо ностальгия 🙂  Немного передохнув, вечером пошли в город смотреть еще не досмотренные достопримечательности – танцующие здания, которые мы приметили при проезде по городу, астрономические часы, по которым фигурки бегают и староместскую площадь, на которой надо было найти «трдельники».

В общем, на этот раз я Альберта загонял – часы нашли, фигурки посмотрели.

Площадь нашли – на ней показывали на большом экране ЧМ по футболу для местных бомжей.

Мне скормили черствый «трдельник».

Потом долго искали танцующие здания, попутно занимались ночной съемкой Праги.

Обнаружили экскурсионную группу, которая каталась на Сигвеях. В следующий раз надо последовать их примеру — совместить, так сказать, приятное с интересным. Так и город посмотреть можно и ноги живые останутся.

На обратной дороге обнаружили развороченную набережную и горы выковырянной брусчатки — наверное, для туристов приготовили 🙂 В отель, уже традиционно для Праги, вернулись без задних ног и сразу уснули — завтра с утра предстоит дальнейший путь домой.

Четверг, 17 июня.

По традиции, встали не очень рано, позавтракали и двинули в сторону Варшавы, точнее это Альберт ехал по навигатору до Варшавы, а я ехал по навигатору до Бреста, поэтому мы все время пытались ехать разными дорогами. Долго ехали однополосными шоссе вдоль всяких деревенек, потом мой навигатор затащил нас на ремонтируемую трассу в сторону Бреста. Посовещавшись, решили, что такими темпами мы все равно до Бреста не доедем и решили вернуться на шоссе в сторону Варшавы – там, чуть не доезжая до Варшавы, была гостиница «Perla Lesna» с интернетом, которую я нашел в интернете накануне вечером, решили ехать до нее. У меня на мотоцикле начал вырубаться кабель питания от навигатора, поэтому мы в срочном порядке начали заносить координаты этой гостиницы в навигатор Альберта. Минут за 20 справились 🙂 Теперь ведущим был Альберт, так как мой навигатор вырубился. Макс, внимание! Альберт так спешил, что ехал в населенных пунктах под 100км/ч, а за городом жал на всю катушку – вот как его Европа испортила 🙂 Ехали очень долго, наконец заселились.

Пошли в ресторан при гостинице попить кофе с бутербродами. Попили на 30 злотых, а наличкой у меня нашлось только 25 с копейками, у Альберта злотых вообще никогда не было. Хотели расплатиться картой или евро – не принимают. Ну что делать, высыпал всю злотовою наличку на барную стойку и развел руками – ну вот так… Бармен грустно покачал головой, повздыхал и сказал – ладно, этого хватит. Чувствовали себя натуральными голодранцами 🙂

Пятница, 18 июня.

Проснулись раньше обычного, позавтракали и я пошел снаряжать мотоцикл. Проверил уровень масла – куда-то ушло. Видимо, при постоянном движении на форсаже моц не только жрет бензина по 5 л. на сотню, но еще и маслом закусывает. Долил.

Поехали в сторону гостиницы Березина, что в городе Борисове, в Белоруссии. Почти час продирались через Варшаву, потом дело пошло веселее. На польско-белорусской границе потеряли 2,5 часа. Видимо, по незнанию, потому что, пока мы там торчали, нас догнала и обогнала группа мотоциклистов на голдах. Въехав в Белоруссию, останавливаемся перекусить в придорожном кафе. Как же приятно снова услышать русскую речь, посмотреть в понятное меню и выбрать то, что хочется, а не что попало 🙂

Пока я сидел за столом и ждал еды, а Альберт ходил мыть руки, мимо наших мотоциклов прошла пара ребят. Разглядев номера, проворчали что-то типа «И тут они, понаехали». Через некоторое время они вернулись и стали спрашивать, нет ли у нас проводов, а то у них машина сломалась и нужен провод. После их высказывания, как-то неохота была им помогать и я сказал, что проводов у нас нет. Потом подошел Альберт они начали спрашивать у него тоже самое. Альберт, добрая душа, тоже сказал что проводов нет, но зато посоветовал оторвать ненужный провод от освещения их машины и использовать его там, где он нужен. На том и разошлись.

Подкрепившись, двигаемся дальше. Вскоре начинается автобан с ограничением в 120км/ч, с этой скоростью мы и помчались в сторону Борисова. Ехали долго, пора бы уже и заправиться, начинаю высматривать заправку на нашей стороне дороге, высматривал километров 70, наконец, заправка появилась, на подъезде к ней у меня кончается бензин, переключаюсь на резерв. Подъезжаем к заправке, а она еще только строится. Облом. На противоположной стороне шоссе такая же заправка, только работающая. Спрашиваю Альберта, сколько у него бензина, он говорит, что уже километров 40 идет на резерве. Предлагаю переехать на другую сторону дороги и заправиться. В ответ Альберт лезет в свой навигатор и говорит, что через 14 километров должна быть заправка по нашей стороне – дотянем. Я прикидываю, что у меня запаса хода еще километров на 50 и соглашаюсь. Стартуем. Через километр у Альберта заканчивается бензин. Совсем. Сливаем у меня пол-литра.

Едем дальше. Через 14 километров Альберт бодро заруливает на эстакаду через трассу потом резко останавливается и говорит – эээ, это не до заправки 14 км было, а до разворота, чтобы доехать до заправки, которая была на противоположной стороне дороге. Альберт опять лезет в навигатор, находит бензоколонку в 20 километрах дальше. Некоторое время решаем, может лучше вернуться на 14 км обратно? Но решаем рискнуть и едем дальше. Через полкилометра у Альберта опять заканчивается бензин. Сливаем у меня еще литр. Мне уже становится интересно, смогу ли я вообще завестись после этого. Заводимся, едем в сверхэкономичном режиме, я стараюсь газ не крутить вообще. Через 20 км показывается заправка, не верю своим глазам – мы доехали! Заправляемся – так много бензина в мой бензобак еще никогда не влезало… Был реальный шанс повторить эпизод из фильма «Реальные кабаны», как они катили байки до заправки 🙂

Вообще, этот фильм мы как-то очень часто вспоминали в течение всего путешествия. Уж очень много параллелей было…

С этими приключениями с бензином потеряли много времени и к гостинице Березина подъезжаем уже в двенадцатом часу ночи. Пытаемся взять номер с горячим душем – таких нет, остались только с горячей раковиной, ну и ладно, нам уже все равно. Пытаюсь заплатить за номер – не хватает 4000 брублей. Тетка на ресепшене посылает нас к банкомату на вокзал. Иду на вокзал, банкомат глючит и не работает. Возвращаюсь назад, уговариваем тетку взять то, что есть, плюс 100 русских рублей в залог, а завтра мы разменяем деньги и оплатим оставшуюся часть. Ура, мы заселились. Уснули, как убитые.

Суббота, 19 июня.

С утра Альберт решил поменять прокладку глушителя, которая прогорела накануне вечером, а я пошел добывать брубли для расплаты за гостиницу и для завтрака. Альберт расположился на том же самом месте, где Макс чинил свой мопед 🙂 Прокладка сопротивлялась, но совместными усилиями мы ее победили.

Успешно починившись, наевшись и расплатившись, двинули в сторону Москвы. Мне опять пришлось долить масло. Определенно, скорости больше 110 мне противопоказаны… По дороге дул сильнейший боковой ветер, приходилось ехать в постоянном наклоне, а при обгоне фур наклоняться в другую сторону, так как в тени фуры ветер менял направление.  Разогнавшись, чуть не проскочили белорусско-русскую границу. Ну, то есть, увидев бегущего к нам пограничника, поняли, что наверное, надо остановиться. Прошли ее без лишних формальностей. Зато в России, дорога хоть и хренового качества, но проходит в лесополосе, которая отсекает ветер – ехать стало намного приятнее. По дороге свернули в лесок передохнуть. Не успели снять шлемы, как в этот же лесок заруливает милицейская машина, потом еще одна, достают радар и начинают охотится на проезжающие мимо машины, совершенно нас не стесняясь. Видимо, мы заняли рыбное место. Некоторое время наблюдаем друг за другом, потом нам это надоедает и мы, гордо вырулив перед ними на дорогу, выдвигаемся в сторону Москвы. Дальше едем без приключений. Километров за 60 до Москвы я сворачиваю к себе на дачу, а Альберт едет тусоваться на смотровую.

ЗЫ: на следующий же день, по дороге с дачи в Москву, меня остановил мотобат для проверки документов. А в Европе до нас и дела никому не было, вот ведь…

Дополнительные материалы

Запланированный маршрут
Карта с GPS треками реального маршрута

  Подробные треки путешествия в формате GPX для просмотра в Google Earth (2,1 MiB, 707 hits)


Видеоклип от Макса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *