С утра Славич и Альберт поехали менять масло на Фуоке, а мы все поехали на экскурсию в Освенцим. Они хотели присоединиться к нам позже, но потом Славич выпил пива и решил ехать гулять в центр Кракова, а Альберт составил ему компанию. В Освенциме мы сначала приехали в Аушвиц-II и наткнулись на платную стоянку, где, судя по надписям, парковка стоила 2 злотых. Чтобы туда заехать, нужно было нажать кнопку рядом со шлагбаумом и получить чек, после чего шлагбаум открывался и пропускал на стоянку. Проехав на стоянку, встретили там еще пару байкеров из Москвы, которые припарковались рядом.
Убив пару часов в лагере, вернулись обратно на стоянку, попытались выехать со стоянки, а выезд закрыт шлагбаумом и рядом стоит какой-то автомат. Начали разбираться, как он работает. Оказалось, что в него надо вставить чек, полученный при въезде, а он напишет, сколько денег надо заплатить за стоянку. Когда автомат прочитал один из наших чеков, то написал, что мы должны заплатить ему целых 4 злотых. Мы решили, что это грабеж, развернулись и сбежали со стоянки через бордюр по газону, на глазах у женщины, которая сидела рядом со шлагбаумом и следила за порядком. Дальше мы планировали заехать в лагерь Аушвиц 1, но ехать нужно было в обратном направлении мимо женщины, от которой мы сбежали. Как-то не хотелось больше попадаться ей на глаза и мы поехали в другую сторону искать объезд. Объезд , конечно же, не нашелся и нам пришлось возвращаться обратно. Когда проезжали мимо стоянки, на глаза попалось сразу несколько полицейских машин. «Нас ищут», подумали мы и прибавили газу 🙂 На подъезде к Аушвицу 1, нам призывно махали руками со стоянок по обеим сторонам дороги. Я, ехавший первым, немного озадачился, куда сворачивать, но ехавшие сзади замахали руками, чтобы я сворачивал налево на стоянку музея. Ну и пожалуйста, припарковались. Пошли искать вход в музей. Обнаружили очередь за билетами, отстояли. При попытке купить билеты, оказалось, что просто входных билетов нет, есть только билеты с экскурсией, стоимостью 40 злотых. Мы офигели от таких грабительских прайсов и, обидевшись, ушли смотреть, как еще можно попасть в музей. Алена, как свободно говорящая по английски, была послана мучить другую билетершу на предмет дешевых билетов. И тут нам открыли великую истину – до 3 часов дня в музей можно попасть только в составе организованных групп, зато после 3 – вход свободный для всех. Ура, халява! До трех оставалось меньше часа и мы отправились в близлежащий парк чтобы пожрать и подождать. Заточили по запеканке с колой. Пока ждали, на улице начался настоящий ураган – гнулись деревья, летали ветки, наши запеканки тоже старались улететь куда подальше, но от нас не уйдешь J. Дождавшись часа Х, мы отправились в музей. Прошли под знаменитой надписью «Arbeit macht frei» и оказались за колючей проволокой среди бараков.
Часть бараков была превращена в выставочные залы и заслуживает отдельного описания, в некоторых было просто жутковато. Наступил вечер, мы уже валились с ног от долгой ходьбы. А ведь некоторые еще и в мотоботах были… Собрались домой. Только подошли к байкам, как подбежала женщина с билетами и обилетила нас по 8 злотых каждого. Видимо, до нее уже дошел слух, что русские байкеры смываются не заплатив 🙂 Погнали обратно. Я не проконтролировал сразу, куда нас ведет навигатор и только по дороге заметил, что ведет он нас на платную дорогу. Ну нет уж, ни цента врагам – разворачиваемся и едем по бесплатной дороге. Дорога оказалась бесплатная, но однополосная и практически без шансов обогнать из-за сложного рельефа, отсутствия обочин и плотного встречного потока. Так и пришлось пилить всю дорогу за двумя белорусскими фурами со скоростью 50-80 км/час. За полтора часа езды эти фуры были изучены нами вплоть до мельчайших царапин. На подъезде к гостинице мы проскочили нужный поворот, но зато, благодаря этому, обнаружили забегаловку в техасском стиле, где и решили отужинать.
Шумно посидев, вернулись в гостиницу и забронировали виллу в Дрездене, в которой не было интернета. Это было большой ошибкой. Как показала дальнейшая поездка, найти халявный интернет в Германии – дело практически нереальное.