Северная звезда 2008 (05.05.2008-16.06.2008)

Итак, то, к чему мы готовились целый год, началось! А готовились мы к покорению Севера на двух колесах. Мы, это:

Ринат (Alimych) Honda CB400 SF
Михаил (Mor) Honda FES250
Павел (Madwheel ) Honda AX-1 (это я)
Антон (Onejets) Yamaha Majesty 250
Евгений (Samodelkin) Sym RS 125

Пятница, 6 июня.

Старт, он же точка сбора, был назначен на 10.00 06/06/08 на первой заправке после МКАД по ярославке. Чудом закрепив все вещи на моцике и удивившись, как оно все поместилось, стартую.

На заправке застаю Михаила, слоняющегося в одиночку и поджидающего нас. Начинаем слоняться с ним вместе. Через некоторое время подъезжает Ринат, а за ним и Антон. Глядя на максики, у которых половина вещей спрятана в унитазах, начинаю думать, что я взял с собой много лишнего… Хотя, вроде только самое необходимое оставлял. Звонит Евгений, говорит что задерживается часа на 3 и чтобы стартовали без него. Размявшись, потрепавшись и пофотографировавшись, стартуем. Погода замечательная, солнце светит, тепло — поездка обещает быть чудесной. Чтобы мы особо не расслаблялись, Антон, едущий первый, теряет бутылку с водой и она, радостно брызгаясь, пытается по очереди атаковать наши мотоциклы. Мы все ловко от нее увертываемся и едем дальше.

На следующей остановке несильно ругаем Антона за разгильдяйство, спугиваем ментов, которые прячутся с радаром за столбом и едем дальше. По дороге в Ярославль видим лосей шляющихся вдоль леса, но останавливаться и фотать лениво, так как дорога хорошая и едем быстро.

В Ярославле заруливаем в какой-то парк под кирпич, как настоящие скутеристы, чтобы отдохнуть и перекусить.

На въезде в Вологду становится реально холодно. Пока мы заправляемся на АЗС и решаем, как проехать к озеру, на котором мы решили разбить лагерь в эту ночь, к нам подруливает Газель-фургон, из нее выходит какой-то парень и начинает задавать всякие вопросы — откуда куда едем и все такое… Потом говорит, что он из местного байк-клуба «Дикий ветер» и приглашает к ним в клаб-хаус на чай и переночевать. После небольшого совещания, мы соглашаемся и отправляемся с ним. Где-то на задворках Вологды обнаруживается неприметное внешне, но шикарное внутри помещение, где мы и располагаемся. Сначала чувствуем себя не очень свободно в гостях. Но по мере того, как подтягивается местный народ, по мере общения с этими замечательными ребятами, уже через пару часов мы чувствуем себя как дома 🙂 Тут же находятся люди (привет Бороде), которые много путешествовали по Карелии и начинают нам рассказывать, какие интересные места тут можно посетить, а Антон, как главный Сусанин, сидит с картами и делает пометки. Одновременно нас отговаривают соваться в Архангельск, аргументируя это тем, что наши максискутера там ни при каких условиях не пройдут — либо рассыпятся, либо утонут в бродах, которые образовались на трассе в результате дождей.  Где-то в процессе звонит Евгений и говорит, что сломался в Ярославле и пытается починиться. В финале чудесного вечера был практически семейный ужин из макарон с шутками и прибаутками, после чего, уставшие, но довольные, мы отправились в местный пентхауз спать. Тут, о ужас, Михаил обнаруживает, что он забыл взять с собой спальник. Представляю, как ему повезло, что мы не отправились на озеро, а остановились здесь. Благо, у диких ветров нашлась пара гостевых одеял, в которые Михаил и закутался на ночь.

Суббота, 7 июня.

Проснувшись по утру, прощаемся с гостеприимными хозяевами и стартуем в дальнейший путь. С неба падает снег, холодно. Получаем сообщение от Евгения, что починиться не удалось и он вернулся в Москву, но обещает нас догнать позже. Заезжаем в туристический магазин, где Михаил покупает себе спальник и шляпу от комаров. Проехав около 70 км, видимо, замерзнув и не желая ехать дальше, Маджеста Антона на совершенно прямой дороге и скорости около 90 км/ч рвет ремень, превратив его в вату. Причем делает это аккурат на родине Гиляровского, о чем нас извещает большой желтый плакат на обочине. Разобрав вариатор и убедившись, что ремню пришел конец, думаем, как эвакуировать Антона обратно на базу Ветров и там попытаться что-нибудь с ним сделать. Как оказалось из трех мотоциклов в наличии, ни один не приспособлен для буксировки — на каждом есть риск чего-нибудь при этой буксировке обломать. Вспоминаем про Влада, который подобрал нас на АЗС в день прибытия в Вологду и у которого есть Газель. Но, как назло, никто не взял у Диких Ветров ни одного телефона. Посылаем Рината, как самого быстрого, на их базу за помощью.

А сами тем временем, чтобы согреться, разводим костер…

Удача нам улыбается, Влад оказывается в клаб-хаусе, и через некоторое время приезжает вместе с Ринатом. Запихиваем Маджесту в газель и под конвоем из меня и Михаила провожаем к Диким Ветрам. По дороге у Газели заканчивается бензин, так как 2 попутные АЗС почему-то были закрыты и заправиться было негде. Заправляем Газель из резервной канистры, прикрученной к Маджесте и успешно прибываем в клаб-хаус.

Пока Антон разбирал свой максик на базе у Диких ветров, мы с Михаилом поехали искать вокзал, чтобы выяснить возможные пути эвакуации Маджесты, а заодно посмотреть город и закупиться местными магнитиками. Выведав расписание поездов, поехали осматривать местные достопримечательности.

Долго крутились по городу, пытаясь пробраться к местному кремлю, но везде почему-то висели запрещающие знаки. Так мы и ездили пока нас не остановил местный Гаишник, причем проверять документы он как-то и не рвался, а так поспрашивать захотел, кто мы такие и чего нам в такой дубак дома не сидится 🙂 Ну мы и признались честно, что из Москвы и путешествуем. Заодно спросили, как же все-таки к кремлю проехать, а то тут везде знаки запрещающие. А он нам и говорит: а вы к нему и не проедете, везде запрещено. Но если вы проедите вон под тот запрещающий знак, то я так и быть ничего не замечу, а вы там сможете припарковаться и погулять. Что мы тут же и сделали 🙂

Вдоволь нагулявшись, возвращаемся на базу. Сообщаем Антону информацию о поездах. В ответ узнаем, что он уже позвонил в Москву и нашел в продаже ремень для Маджесты. Думаем, как бы его купить и переправить в Вологду. Звоним Альберту (Red Baron), от него только 2 вопроса — где купить и как передать. Альберт срывается с места и успевает купить ремень и в тот же день передать его с проводником поезда Москва-Вологда. Прибытие поезда в Вологду намечается на 5 утра. Мда, поспать не удастся… Разобравшись с текущими проблемами и поняв, что до прибытия ремня мы все равно уже ничего сделать не сможем, мы решаем угостить наших спасителей и с Михаилом едем в местный супермаркет закупаться популярной местной водкой «35 Регион», пивом и шашлыками. По возвращении оказывается, что не нас одних посетила такая идея и почти каждый из местных чего-то да притащил. Пир стоял горой, все объелись и обпились, а там уж и спать пора. Наверное, самым счастливым человеком в ту ночь был Михаил, который закутался в свой новый спальник и до утра из него не вылезал 🙂

Воскресенье, 8 июня.

С утра с Антоном на моем моцике стартуем на вокзал за новым ремнем. Удачно подъезжаем за 5 минут до прибытия поезда. Антон находит нужный вагон и мы со шлемами наперевес туда вваливаемся. Антон ловит проводника и громко интересуется, где нам найти начальника поезда. В ответ проводник, ни слова не говоря, хитрым движением руки откуда-то выхватывает наш ремень и вручает его Антону. Дав проводнику 100 рублей на чай, мы прыгаем на мотоцикл и рвем на базу. На базе, топая и создавая много шума, будим всех, кто еще не спит, после чего невыспавшийся Ринат вместе с Антоном начинают разбирать вариатор, а я отправляюсь бродить по окрестностям и фотографировать всякое разное, пользуясь тем, что дождь на время притих. Вернувшись минут через 10, застаю Антона, который хвастается сломанной тарелкой вариатора в руках и понимаю, что дальше он с нами теперь вряд ли поедет. Как оказалось, при попытке открутить гайку вариатора, зафиксировав тарелку собранным из подручных материалов стопором, тарелка не выдержала и из нее выломался приличный кусок. Когда все окончательно проснулись, на военном совете было решено доработать тарелку вариатора напильником, чтобы она не грызла ремень и отправить Антона своим ходом в Москву, а самим двинуть дальше по намеченному маршруту. Дело осложнялось тем, что именно Антон был инициатором всей этой поездки и разработчиком маршрута. Таким образом мы теряли нашего навигатора, но раз уж начали, то надо продолжать. Таким образом, конфисковав у Антона карты и наметив маршрут на Вытегру, мы отчалили. Дикие ветры тоже собирались вслед за нами поехать на покатушки по Карелии, так что была надежда где-нибудь с ними пересечься. Погода в этот день решила нас порадовать, светило солнце, но мы, ожидая подвоха, все равно оделись по максимуму 🙂 По дороге сделали небольшой крюк, чтобы заехать на чудотворный источник, про который нам рассказал «Борода». Дорога до него представляла 6 километров жесткой гравийки, на которой я развлекался, пользуясь тем, что еду на эндуре, а мои спутники стойко терпели это испытание. По приезду к источнику Михаил заметил, что у него начал течь задний амортизатор и громко сокрушался. Прогулялись до источника, посмотрели на местных, увешанных канистрами для воды, умылись, попили водички, ну и с собой немного набрали, конечно, а затем двинулись дальше.

Дорога была так себе, асфальтовая, но внезапно она превратилась в грунтовку, к тому же пошел дождь, дорогу развезло и приходилось ехать очень осторожно. Но не смотря на осторожность, все равно моцики периодически поскальзывались и мы смешно махали ногами, пытаясь удержать равновесие и не свалиться.

По мере приближения к Вытегре и нашего постепенного промокания под постоянно идущим дождем, идея остановиться лагерем на берегу какого-нибудь озера, которая посетила нас солнечным утром, постепенно покидала наши умы и туда заползала мысль о теплой гостинице и горячем душе. И вот, наконец, долгожданная Вытегра. Попытав милицию на въезде в город, узнаем адрес местной гостиницы, причем, похоже, единственной. Немного поплутав по городу, мы ее находим и останавливаемся. Черт побери, в ней нет горячей воды, но выбора у нас все равно нет… Удивились ценам на местной платной стоянке — целых 100 рублей с мотоцикла, но торговаться почему-то не стали.

Почистившись, постиравшись и сбегав в ближайший магазин за пивом и другими съестными припасами, мы ужинаем и без сил падаем спать. Хотя нет, в процессе ужина слышим звуки двух мотоциклов за окнами, выглядываем и видим двух серьезно увешанных скарбом путешественников на двух Africa Twin. Ринат срывается с ними беседовать, а мы с Михаилом, как самые ленивые,  остаемся валяться на кроватях и втыкать в телек. Вернувшийся Ринат докладывает нам, что это два путешественника из Казани с каким-то нереальным маршрутом, по сравнению с которым наше путешествие —  это ползанье в песочнице и показывает нам визитку с ихним маршрутом. Мы впечатлены, практически кругосветка. Также они рассказали про броды, которые форсировали по дороге из Архангельска, мы понимаем, что правильно сделали не поехав туда, а свернув сразу на Вытегру. Вот теперь все.

Понедельник, 9 июня.

Проснувшись и увидав светлое небо, обрадовались — урра, дождь кончился! Начали в темпе собираться и тащить вещи на стоянку к мотоциклам. Как только подошли к мотоциклам, дождь начался. Позвонил Евгений, сказал, что через 3 часа он догонит нас в Вытегре. Решаем задержаться, а пока есть время посмотреть музей-подводную лодку, припаркованную недалеко. Убиваем на лазанье по лодке большую кучу времени, в процессе знакомимся с «доктором Зольдбергом» и бытом моряков-подводников. Так как денег на билетики на фотосъемку традиционно зажали, фотографируемся, тщательно озираясь по сторонам 🙂

Встречаем наших вчерашних знакомых на Африках, которые тоже тут лазают, перекидываемся парой словечек о маршруте, оказывается, мы сегодня едем в одном направлении, возможно, будем пересекаться. Уже уходя с подводной лодки встречаем семью, путешествующую на большой машине. Немного завидно — у них там тепло, а у нас дождь… Пытаемся дозвониться до Евгения. Он не берет трубку, а нам уже пора выдвигаться, иначе не успеем до темноты доехать до следующей точки нашего маршрута — Петрозаводск. Решаем ехать, не дожидаясь Самоделкина.

На выезде из Вытегры, на АЗС, пересекаемся с Африками, перекидываемся парой слов и двигаем дальше. На выезде из города дорога превращается в грунтовку с жесткой гребенкой. Даже мою эндурку колбасит, что происходит со скутером, даже представить страшно. И вот такая дорога, изредка перемежающаяся асфальтом в районе жилых деревень, до самой Карелии. В процессе езды периодически пересекались с Африками — то они нас обгонят, то мы их. В последний раз, когда мы их догнали, они копались у себя в багаже с громкими криками «Где спииирт?!!» Наверное решили напиться с горя 🙂 После этого мы умчались вперед и больше их не видели.

В каком-то месте неожиданно с дороги влетаем на паром и переправляемся на противоположный берег. Двигаем дальше, периодически останавливаясь пофотографировать всякие древние строения.

А вот и Карелия, фактически, так как мы вычеркнули из маршрута Архангельск, это теперь цель нашего путешествия и мы ее достигли.

Мой навигатор почему-то в этом месте показал конец дороги, хотя по карте она есть. Решаем ехать по карте 🙂

После границы появляется асфальтовая дорога более-менее нормального качества, даже знаки «кривая дорога» нас уже не пугают и мы резко ускоряемся. Достаточно быстро долетаем до Петрозаводска. Традиционно фотографируемся и идем мучить милицию на посту по поводу местной гостиницы. Разговор имеет примерно такой вид:

-И чего это вам дома не сидится в такую погоду?

-Нуу, приключения и все такое…

-Эх, мне бы ваши проблемы…

Но, однако, советуют неподалеку гостиницу коттеджного типа с сауной. Клюем на слово «сауна» и едем искать эту гостиницу. Находим, но нас ждет неприятное известие — все домики уже заняты гуляющими финиками и мест больше нет. Едем дальше. Останавливаемся возле местного таксиста и Ринат принимается его мучить по поводу недорогой но хорошей гостиницы. Тот ему что-то долго объясняет, после чего Ринат возвращается и мы долго едем, петляя по городу, ища эту гостиницу. Естественно, мы заблудились. Ловим и мучаем еще одного таксиста. На этот раз объяснение занимает намного меньше времени, видимо, мы уже близко.

Еще немного попетляв, мы замечаем рекламу этой гостиницы и через некоторое время все-таки ее находим где-то во дворах. Вот и она — гостиница «Уют».

Несмотря на немного стремный внешний вид, внутри гостиница оказалась очень даже симпатичной, а главное — в ней оказался теплый душ, чем мы сразу же и не преминули воспользоваться, помывшись, почистившись и постиравшись. А еще набрались наглости и выпросили на ресепшене сушилку для вещей, которая оказалась очень полезной. Мотоциклы хотели поставить на стоянку, но после того, как Михаил заикнулся сторожу о том, что нельзя ли как-нибудь наших коников под навес поставить, тот предложил сдать нам свой гараж по той же цене, что и стоянка — 60 р. с мотоцикла, на что мы, конечно же, согласились. Вернувшись в гостиницу, мы заметили, что она битком набита народом из какого-то чукотского духового оркестра, который громко галдел, пел и, по видимому, собирался отсюда съезжать. Глядя на них, почему-то вспоминался фильм «Американский пирог» и фраза «А вот у нас в оркестре…» 🙂 Позвонил Евгений, сказал что он в Вытегре и скоро будет в Петрозаводске. Решаем на следующий день никуда не ехать, а остаться на день в Петрозаводске и все-таки дождаться Самоделкина, а то мы уже проехали практически половину путешествия, а он оставался каким-то мифическим персонажем, который вроде бы есть, но его никто не видел. Отужинав дошираками с пивом под аккомпанемент оркестра, завалились спать.

Вторник, 10 июня.

Утром оркестр уехал и в гостинице воцарилась мертвая тишина. Дождь также поутих и иногда даже выглядывало солнце. Этот день решили посвятить прогулкам по Петрозаводску и осмотру окрестностей. Стали думать, что делать с гаражом, который мы сняли всего на один день. Решили написать записку, что продлеваем срок аренды еще на день и положить ее под замок. Сказано — сделано, положив записку с нашим контактным телефоном, начали думать, как лучше смотреть город. Мы с Михаилом хотели поехать на моциках, а Ринат, как обычно, хотел пива, поэтому хотел ехать на такси. Ринат победил. Поймав проезжающий мимо Матиз-такси, едем в центр города на вокзал и оттуда пешком вниз по улице Ленина.

По пути я замечаю пивной ресторанчик и предлагаю отобедать, протестующих не находится. В ресторанчике к комплексному обеду подают фирменное пиво «Василич», халява не пропала 🙂 А еще тут подают неплохой темный эль…

Встречаются всякие надписи из детства и все такое…

Добираемся до набережной, где натыкаемся на кучу каких-то подозрительных статуй.

Тщательно все осмотрев, начинаем выбираться обратно и натыкаемся на местный стадион. Чуток поболев за играющих, определяемся на местности, с помощью карты, которую купил Ринат и двигаем дальше.

Где-то по дороге натыкаемся на магазин спецодежды. Ринат с Михаилом, вспомнив про вечно промокающие ноги в пути, ломятся туда и покупают себе резиновые сапоги, резиновые перчатки и резиновые дождевики 🙂 Я, поддавшись общему порыву тоже покупаю себе резиновые перчатки. Вдоволь обрезинившись, решаем ловить такси и ехать в гостиницу. Выйдя на дорогу и пытаясь поймать такси, видим навьюченного скутериста, проезжающего мимо, кто-то выдвигает предположение, что это Самоделкин нас наконец-то догнал. Радуемся. Пытаемся до него дозвониться. Не получается. В конце концов ловим такси и едем обратно. Такси обратно оказывается дороже, чем такси сюда, водила объясняет это тем, что сейчас пробки и вообще долго ехать. Немного проехав, убеждаемся, что он был прав — встреваем в пробку. После пустынных северных дорог очень непривычно. Вернувшись, вызваниваем Самоделкина, оказывается, это действительно его мы видели в городе. Рассказав, в какой гостинице мы остановились, садимся чаевничать. Не успели допить чай, как в номер вваливается Евгений и начинает радостно рассказывать про свои приключения. Интересно. Наговорившись, он рвется в магазин за продуктами и предлагает приготовить нам свой фирменный салат. Возражений не последовало. Самоделкин прихватывает с собой рацию и придя в магазин, начинает с нами интенсивный радиообмен по поводу покупок. Вечером шеф-повар Самоделкин устраивает нам ужин, в процессе которого, мы знакомимся с северными дальнобойщиками, которые рассказывают нам о местных достопримечательностях, жизни на севере и т.д. Расходимся далеко за полночь. Не успели мы лечь спать в своем номере, как Самоделкин достал странный музыкальный инструмент по имени Варган, и начал на нем тренькать шаманские мелодии. Через некоторое время эти мелодии, видимо, начали действовать на психику, так как всех пробило на всякие шутки и ржач в нашей комнате стоял на всю гостиницу 🙂

Среда, 11 июня.

С утра шел дождь, но надо было двигаться дальше. Начали собирать вещи и готовиться к отъезду. Пока завтракали, позвонил хозяин гаража с вопросом, не уехали ли мы и когда придем платить. Мы его успокоили, сказав, что уже идем. Забрав мотоциклы и заплатив хозяину, который вертелся рядом пока не получил деньги, обнаружили, что у Михаила сдуто колесо. Одолжив у хозяина гаража насос, накачиваем его. Вроде не сдувает, но все равно решаем доехать до ближайшего шиномонтажа и хорошенько проверить колесо. Заезжаем в фирменный шиномонтаж «Шкода», те на просьбу посмотреть колесо всячески отнекиваются, понимаем, что тут нам ничего не светит и едем дальше. Замечаем неприметный шиномонтаж недалеко от «Шкоды», Михаил даже адрес запомнил — Архипова, 6. Там ребята без проблем соглашаются нас принять. Предлагают чай и кофе. Пока изучают колесо, Ринат обнаруживает, что у него троит движок и просится под крышу, чтобы выкрутить и посмотреть свечку. Его гостеприимно впускают. У Михаила на форсайте оказывается замят диск и потихоньку травит воздух, видимо, сказалась достаточно жесткая дорога до Петрозаводска. Пока чинят колесо, Ринат успевает поменять свечку, я попить кофе, а Самоделкин уезжает в спецодежду, чтобы купить себе дождевик. После того как все починились, а заодно и колеса себе подкачали, начинаем ждать Евгения и общаться с ребятами из шиномонтажа. Опять же поговорили про жизнь на севере, достопримечательности и т.д. В очередной раз услышали, что приезжать сюда надо в июле, вот тогда тут красота. Наконец-то приезжает Самоделкин и мы, попрощавшись с новыми знакомыми, двигаем дальше, в сторону Сортавалы. Правда, Самоделкин решает остаться еще на день здесь и съездить на водопады. Мы на водопады не едем, так как Михаил в очередной раз замечает, что задняя покрышка у него все больше и больше стирается с одной стороны и у него есть реальный шанс не дотянуть до Москвы, если мы будем еще и всякие вылазки в леса делать. По дороге на Сортавалу дорога красиво петляет среди озер, к тому же к полудню заканчивается дождь и езда превращается в настоящее удовольствие, все кайфуют. Где-то по дороге у Рината слетает левая ручка с руля, приходится останавливаться, чтобы купить герметик и приделать ее обратно. Во время ремонта замечаем одинокого туриста на скутере, а еще к нам подъезжает парень на машине и интересуется, не в Ярославль ли мы, случаем, едем, на тамошний байк-слет? Отвечаем, что Ярославль мы проехали давно и уже туда не вернемся, после чего прощаемся и двигаем дальше.

Проезжая по дороге, которая идет среди леса, внезапно видим выпрыгивающий перед нами на дорогу из леса карьерный Вольво — зрелище, надо сказать, незабываемое. Видимо, водитель считал, что по этим дорогам кроме него в принципе никто не ездит. Замечаем на дороге незаметный указатель «Мемориал» и сворачиваем в ту сторону. Обнаруживаем мемориал, посвященный советско-финской войне. А рядом в лесу следы от былых военных действий. Задерживаемся, чтобы поподробнее все осмотреть.

А вот такие вот водопады вызвал сезон дождей в Карелии.

По дороге натыкаемся на заросли цветов, Михаил выдвигает предположение, что это Эдельвейсы, так как растут на горах, я сомневаюсь, мотивируя это тем, что слишком уж большими кучками они там растут, а Эдельвейс вроде как цветок редкий. Если кто знает что это за цветы, просьба сообщить, интересно все-таки 🙂

В Сортавале останавливаемся в гостинице «Ладога», заняв бюджетные номера всего по 300 р. с человека, но зато двери в наши хоромы произвели впечатление — метра 3 в высоту, не меньше. А еще в этой гостинице обнаружилась сауна, которую мы сразу же и заказали на ближайшее время, а именно на 1.30 ночи.

Распаковавшись и постиравшись, пошли осматривать город. Заметили очень много гуляющих и выпивающих Фиников, которые ездят сюда развлекаться, так как в Финляндии, по слухам, сухой закон, либо типа того. Я сделал один кадр и тут у меня сели батарейки. Обидно. Но зато я всех уговорил завтра ехать на остров Валаам, глядеть как живут тамошние монахи.

Сауна рулеззз… А еще нам дали возможность сварить в служебной кухне макароны 🙂

Четверг, 12 июня.

Этот день начался ночью. Только мы отрубились после сауны, как нас будят настойчивый стук в дверь и крики дамы с ресепшена с просьбой открыть эту самую дверь. С трудов проснувшись и оценив обстановку я понимаю, что идти открывать никто желанием не горит и все делают вид, что спят. Приходится идти мне. С закрытыми глазами добравшись до двери, открываю ее и интересуюсь, в чем, собственно, дело. Нас вежливо спрашивают, не примем ли мы еще одного человека в номер. Подозревая, что в этой просьбе вопроса особо не содержится, соглашаюсь. Запускаю пацана с мотоциклетным шлемом — ага, свои 🙂 Пользуясь случаем, узнаю, что его зовут Ирьга и он едет вокруг Ладожского озера на CB1000. Всех разбудив своими разговорами, решаю, что хорошо бы поспать и отправляюсь на боковую. Проснувшийся Ринат спать почему-то не хочет и отправляется гулять по городу. Только я уснул и начал видеть сны, вернулся Ринат и с криками «ВСЕ ПРОПАЛО» будит меня и объясняет, что у него стерлись задние колодки и просит мои запасные, чтобы попробовать прикрутить их к себе на Фуру. Всучаю ему колодки и опять засыпаю. Еще через пару часов опять стучится дама с ресепшена и кричит, что мы просили нас разбудить, чтобы не опоздать на поездку на Валаам. Черт, поспать сегодня не удастся. Все просыпаемся. Приходит грустный Ринат и сообщает, что колодки не подошли… Завтракаем, собираемся, и вместе с нашим новым знакомым отправляемся — мы на Валаам, а он гулять по городу. Приходим на пристань, откуда отправляются Метеоры на остров и начинаем ждать. Сюда же стекаются всякие автобусы с кучей народа. Начинаем опасаться, что места нам не достанется. Наконец, Метеор прибывает, но сначала заходят организованные группы с экскурсоводами, в конце остаемся мы и еще несколько «дикарей», напрашиваемся у капитана на борт. Тот сурово на нас посмотрев и пересчитав, соглашается. Ура, поехали!

После достаточно долгой дороги по живописному озеру, наконец прибываем на остров и ломимся к торговым рядам для покупки всяких сувениров. Отоварившись, идем осматривать окрестности, а Ринат начинает методично уничтожать запас пива, предусмотрительно запасенный в рюкзаке.

Натыкаюсь на местную доску объявлений и обзавожусь навязчивой идеей купить местных булочек, в связи с чем и начинаю интенсивные поиски почты, рядом с которой должна располагаться местная пекарня. Нахожу, но, как назло, окошко в пекарню оказывается закрытым и, сколько я туда не стучался, так никто его и не открыл. Пришлось возвращаться назад, где мы встретили Миху, который очень восхищался местным храмом и потащил нас с собой его посмотреть. Действительно, красиво.

Обратите внимание на год выпуска кирпичей и какие люди похоронены в местных могилках…

После того, как мы погуляли по одной половине острова мы сели на Метеор, правда не наш, и переехали на другой конец острова. Там Ринат остался загорать на травке, а мы с Михаилом пошли вглубь острова искать финские укрепления, которые увидели на карте острова. Спустя часа полтора гуляния, много чего посмотрев, но так и не найдя укреплений, понимаем, что пора поворачивать назад, так как если не успеем на свой Метеор, останемся ночью на одном острове с дикими монахами. Страшно 🙂 Назад идти лень, поэтому ловим одну из местных маршруток и за 50р. с человека доезжаем до пристани. Маршрутки там такие же бешеные, как и в Москве, так что чувствуем себя как дома, а заодно и понимаем, на какие деньги себе монахи тут домики строят. Приехав на пристань, идем искать Рината. Застаем его в страшной панике. Оказывается, он уснул на солнышке, а когда проснулся, решил, что наш Метеор вместе с нами уже уехал и стал метаться по острову и спрашивать местных, как отсюда выбраться, а ему и подсказать никто не мог, вот в этот момент мы его и нашли 🙂 Ну все, погуляли, пора и в гостиницу.

Приехав в гостиницу, мы с Михой опять идем в сауну, а Ринат спать. После сауны по привычке просимся в служебную кухню, чтобы приготовить себе пожрать. Но в этот раз попадается злая тетка, которая нас туда не пускает, типа это служебное помещение и нефига туда шастать…

PS: а еще в этот день нам отзвонился Самоделкин и сообщил грустную новость — его движок где-то по дороге насосался песка и теперь окончательно убился. Поэтому он остается на некоторое время в Петрозаводске, а потом эвакуируется на поезде обратно в Москву. Так нас осталось трое.

Пятница, 13 июня.

Утро нас будит солнечным светом. Реакция на это незамедлительная — быстро собираемся и стартуем дальше, в сторону Питера. Почти всю дорогу до Приозерска едем, кайфуя от тепла. Дорога почти нормальная. На одном из участков, где дорога все-таки оказалась раздолбанной, замечаем гибддешника с радаром. Видимо он специализируется исключительно на раллийных машинах, так как нормальные машины по той дороге и до 60км/ч редко разгоняются 🙂 Периодически попадаются участки грунта, на которых Михаил завел привычку терять бутылки с водой. В результате я периодически развлекался игрой «Увернись от бутылки — Развернись с буксами — Догони бутылку — Попробуй дотянуться до бутылки не слезая с мотика — Отдай бутылку хозяину». Так весело мы доехали до Приозерска, где мой навигатор наконец-то вспомнил, что он должен показывать не бесконечное зеленое поле, а дороги. А мы подумали, что хорошо бы уже остановиться на каком-нибудь озере, иначе так и протаскаем палатки зазря всю дорогу. Начали изучать карту, нашли подходящее место и ломанулись к нему. Но не тут-то было, не успели мы и немного проехать, как наткнулись на указатель «Крепость Корелы», куда незамедлительно и свернули. Небольшая такая крепость оказалась, но достаточно занятная. Посмотрели домик, в котором находились декабристы в заточении, если верить местным источникам, подземные переходы всякие…

Пока мы бродили по крепости, нас нагнал мелкий моросящий дождик, но мы, раз уж решили ставить лагерь на берегу, так поставим. И поехали дальше. Километров 30 ехали по какой-то местной грунтовой дороге в поисках поворота к берегу Ладожского озера, но слева постоянно была огромная каменная гряда, объехать которую не было никакой возможности. Наконец, когда наше терпение почти иссякло, мы увидели поворот в лес и понадеявшись, что он нас все-таки выведет к озеру, свернули туда. Долго ползли по лесу, Миха на Форсайте как обычно делал вид, что он на эндуре, я в общем-то занимался тем же самым и только Ринат аккуратно полз сзади.

Ползли мы не зря — спустя какое-то время выползли на живописный берег и начали искать место для палаток. Как назло, по всему живописному берегу уже ползали муравьи, которые приползли сюда раньше нас. Немного пометавшись, мы плюнули на муравьев и поставили палатки прямо на них. Я наконец-то распаковал свой запас аэрозолей от клещей и начал бегать по лагерю все и всех обрызгивая. Почему-то никто не сопротивлялся 🙂

Поставив лагерь, провели оценку съестных запасов и обнаружили, что у нас нет питьевой воды да и продукты подходят к концу. Естественно, на поиски провианта отправился я, как самый любитель покататься по бездорожью. Магазинчик нашелся недалеко, всего в 3 километрах от нашего лагеря — оказывается мы пару километров всего до местного поселка не доехали. Когда подъехал к магазину, обнаружил возле него двух велопутешественников, отца с сыном. Поболтали, отец оказался, ну … в общем… имеющим какое-то отношение к церкви и направлялись они на Валаам, а мы как раз только оттуда, вот и общая тема для разговора нарисовалась. Когда он узнал, что в Сортавале мы останавливались в гостинице, то сказал, что там монашеский скит есть, и если бы мы туда попросились, то нас могли бы приютить и мотоциклы наши тоже. Ну что же, будем знать, в следующий раз можно будет попробовать остановиться у монахов. Еще они рассказали что вдвоем уже почти всю Европу объездили и уже несколько велосипедов сменили. Вот это да, впечатляет. Пацан очень заинтересовался моим мотиком — кучу вопросов назадавал, все разузнал, под конец говорит отцу — «Вот у меня точно такой же будет». На что тот ему отвечает — «Да не, рано тебе еще, ты сначала на велосипеде поезди». В общем, чувствую, не видать пацану мотика, как своих ушей 🙂 Сфоткавшись на память — я их, а они меня, они отправились дальше, а я пошел в магазин со списком покупок. Первым делом интересуюсь: «Девушки, а есть ли у вас хорошая тушенка? Мне две штуки пожалуйста» На что они долго метаются и достают баночку, извиняясь что она только одна. На закономерный вопрос — «А что, вся остальная тушенка плохая?» Скромно молчат, косясь на других посетителей. Ну ладно, одна так одна. Закупив все остальное по списку и осматривая две приобретенных пятилитровых канистры с питьевой водой, думаю, как бы это все прикрутить к мотоциклу. Тут еще один покупатель тоже покупает канистры с водой и я замечаю, что у меня они круглые, а у него квадратные. Так, думаю я, у квадратных, наверное, меньше шансов скатиться с мотоцикла 🙂 Начинаю играть в привередливого покупателя и прошу заменить мне круглые канистры на квадратные. Продавщицы начинают как-то странно на меня коситься, но канистры меняют 🙂 Вот и хорошо, теперь можно и назад в леса, а то меня там уже заждались, наверное.

Ну, дальше началась обычная походная жизнь — макароны в кастрюльке, поджаривающиеся вместо того, чтобы свариться, фирменный чай из пакетиков на костре, безуспешные попытки поймать рыбу на местном мелководье, выслеживание муравьиных львов, которые ползают под песком, как черви в фильме «Дюна» и подбрасывание им муравьев, чтобы посмотреть, как они охотятся. В общем жизнь кипела. Особый колорит составляли местные отдыхающие, которые где-то откопали ужика, назвали его Валериком и ходили со всеми знакомили. Другая группка местных все время переползала с места на место, громко смеялась и предлагала всем проходящим мимо чего-то покурить 🙂 А еще мы попытались покупаться, вот только, зайдя по колено, сразу вспоминалась известная группа «Ногу свело» и желание купаться куда-то пропадало. Вечером этого дня мы устроили вечер воспоминаний и все вспомненное о путешествии записывали в блокнот, на случай, чтобы потом чего интересное не забыть.

Суббота, 14 июня.

Утро началось с яичницы. Я все порывался сделать ее на камнях, но в результате сделали на сковородке 🙂

По большому счету, этот день ничем не отличался от предыдущего. Вот только Ринат не смог больше жить без пива и отправился в пеший поход к магазину. Через пару часов вернулся с полным рюкзаком жидкости, которую он называл «Дай попить». К вечеру этого дня Ринат смог превратить все это добро в 19 пустых банок из под пива, мы с Михой были в шоке 🙂 С одной банкой, правда я помог, но все равно впечатляет… А еще на севере в это время года были белые ночи. Вот эта фотка, которая ниже, была снята где-то в час ночи. Если бы сам не видел, ни за что бы не поверил. Кстати, кажется, это был единственный день, когда на нас не упало ни капли дождя…

Воскресенье, 15 июня.

С утра опять пошел дождь. Решили ехать до Москвы и попытаться добраться сегодня, так как погода реально уже достала. До Москвы отсюда было примерно 900 км. Погнали. Не успели далеко отъехать, как попали в вялотекущую пробку, начали продираться то по свободной встречке, то по обочине, дождь превратился в ливень, потом остановился Ринат и начал жаловаться, что моц не реагирует на газ, оказалось что из-за влажности отклеилась ручка газа. Приклеили, валим дальше. Транзитом пролетели Питер, лишь остановившись на мосту сделать пару кадров. Наконец-то пригодился навигатор, чтобы не заблудиться в городе.

Влетели в Новгород. Опять пробки…

Двигаемся колонной по обочине — Миха, Ринат и я последний. Едем, естественно, быстрее потока. Внезапно из-за идущего чуть впереди КАМАЗа на обочину прямо передо мной выскакивает резко останавливающаяся Ока. Я малость офигеваю, мне даже в голову не могло прийти, что пропустив справа двух мотоциклистов кто-то может не глядя вырулить на обочину, даже не посмотрев, не едет ли там кто-то третий. Зажимаю все тормоза, красиво рисую тормозной след задним колесом, но остановиться не успеваю. Влетаю в зад Оке, кувыркаюсь через руль, моц кувыркается через меня. В следующее мгновение уже лежу под мотоциклом, глядя в обратную сторону. Пытаюсь поднять мотоцикл — тяжелый однако. Вылезший из Оки мужик под давлением жены помогает мне его поднять. Осматриваем повреждения. Я сам не пострадал — защита рулит, лишь небольшой синяк на коленке, спасибо наколенникам, которые я выиграл на одной из вечеринок Скутерклуба в пьяные шашки 🙂 Осмотрев шлем понял, что покупать открытый шлем, который присматривал с начала лета, не буду — царапины от асфальта аккурат на подбородке и стекле шлема. Мотоциклу досталось сильнее — разбил фару, приборку, правое зеркало, сломал рычаг переднего тормоза, погнулась подножка, покоцал походную кастрюльку, которая была привязана в самом верху. Однако же даже багаж не слетел и что самое удивительное — вилка совершенно не пострадала, что подтвердил последующий осмотр уже в Москве и колеса не сдулись. Все-таки Ахушка крепкая эндурка. Ока тоже пострадала — ей остался на память отпечаток моего протектора на заднем номере 🙂 Оглядевшись по сторонам, обнаружил, что моих попутчиков и след простыл, неплохо разогнались однако. Пытаюсь до них дозвониться — никто не отвечает. Оставляю пока попытки дозвона, начинаем разбираться с мужиком на Оке. На вопрос как он мог повернуть на обочину, когда его только что обогнали два мотоцикла и даже не посмотреть, он говорит — «Ну, сзади КАМАЗ ехал, я испугался перед ним тормозить и вообще мы на кладбище едем, нам в этот поворот…» Мда, вызвали ГИБДД. Через некоторое время мне отзвонились Миха с Ринатом, которые обнаружили мое отсутствие, а также то, что я им звонил. Узнав, что случилось, пообещали скоро прибыть обратно. Авария случилась около 6 часов вечера. ДПС приехало часов в 11, так как разбирались еще с одной большой аварией. Пока мы их все ждали, рядом несколько раз останавливались проезжающие мимо группы мотоциклистов, интересовались что случилось, не нужна ли помощь. Приятно, черт побери. Стемнело, наконец-то приехали ДПС. Сразу начали на меня наезжать — че правила нарушаем, че по обочине ездим, понаехали тут. В ответ мы начали вежливо объяснять, что мы мирные мотоциклисты, стартовали с обочины, а тут машины под колеса бросаются 🙂 Но ничего не помогало, ДПСники твердо решили признать нас виновными. Ну че вы, говорят, глупости говорите, что трогались, разгонялись, ну скажите что двигались по обочине, что обгоняли… Но мы стояли на своем, а они почему-то на нас из-за этого сильно обиделись.  А так как патруль ДПС оказался одновременно и группой разбора, то мне выписали протокол о нарушении (движение по обочине) и сразу же вынесли постановление. Тут я, правда стормозил, мне в протоколе за это 2000р. штрафа выписали, а только уже вернувшись в Москву я посмотрел, что это нарушение стоит всего 500р. Поэтому я на них обиделся и ничего оплачивать не стал 🙂 Эх, проверил бы я размер штрафа на месте, можно было бы прям там бучу поднять, но, видно, не в этот раз. Под конец начали описывать повреждения на транспортных средствах, ну я и начал перечислять, как только дошел до сломанного рычага переднего тормоза, как менты радостно завопили — «АГА! А двигаться с неисправной тормозной системой нельзя, так что мы тебя сейчас на штрафстоянку быстренько заберем, чтобы больше с милицией не спорил.» На что я им вежливо ответил — езжайте Вы к себе на стоянку сами, а я моцик руками докачу до ближайшего мотеля и вообще, к нам уже эвакуатор из Москвы едет (это я про Биомакса вспомнил). На что ДПСники сказали — ню-ню, поймаем едущим, эвакуируем. На том и распрощались. Но не совсем. При попытке завести свою десятку, они обнаружили что у них сел аккумулятор 🙂 Немного посовещавшись, что лучше сделать, смыться пока они тут колупаются, или толкнуть, чтобы они свалили и больше их не видеть, решили толкнуть. В ответ стражи порядка немного подобрели и посоветовали местечко недалеко, где можно перекусить, окончательно с нами распрощались и уехали. Причем уехали в том направлении, куда и нам надо.

Время час ночи, собираем военный совет что делать дальше. Решаем потихоньку ехать по темноте, пока нет машин, так как с одним задним тормозом и без зеркал сильно не погоняешь. В местечко, о котором рассказали нам ДПСники, решили не заезжать, решили что это ловушка и там-то они нас и поймают 🙂 Аккуратно ломанулись в сторону дома, по пути высматривая ДПСную машину. Проехали километров 50, так ее и не встретив. Обрадовались, что наконец-то от них отделались и заехали на заправку. А теперь картина маслом — я стою заправляюсь, вдруг замечаю, что Миха как-то подозрительно смотрит мне за спину. Смотрит, смотрит и вдруг говорит — «Упс,  ДПС «. Я ему — «Ага, тока не говори, что та самая». Миха — «Она самая и есть». Тут я оборачиваюсь и тихо офигеваю — мимо нас проезжает знакомая десятка. Медленно. Мы смотрим на них. Они на нас. Останавливаются. Тут я заканчиваю заправляться и начинаю откатывать мотоцикл в сторону. Типа, я чего — я ничего, на мотоцикле не ездил, чисто дотолкал 🙂 Благо на этой заправке был мотель, мы дотолкались до стоянки и сделали вид, что вот мы и приехали, остаемся тут ночевать и дальше не поедем. ДПСники заправились, проехали мимо нас, внимательно посмотрели, сделали вид, что поверили нам и поехали дальше в сторону Москвы, черт… А нам ведь тоже в ту сторону. Опять военный совет. Решаем на все плюнуть и ехать дальше. Едем, километров через 10 замечаем на обочине знакомую машину с открытым багажником и торчащими из него двумя ДПСными задницами. Поддаем газку и проскакиваем их, пока нас не заметили. Дальше едем с крейсерской скоростью 80км/ч, я спереди, светя разбитой фарой в небо, а сзади Миха и Ринат, пытаясь освещать мне дорогу. Холодно. Но зато не хочется спать. Часа в 3 ночи решаем остановиться перекусить, выпить горячего кофе и согреться. Тормозим возле придорожного кафе, заходим, заказываем поесть и тут замечаем объявление, что тут еще и  номера сдаются. Это знак — решаем остаться на ночевку. Мы с Ринатом на радостях сразу же заказываем по бутылочке пива, а Миха идет договариваться насчет номеров. Пока мы пьем пиво, Миху уводят показывать наши номера. Пьем пиво, ждем, пока Миха вернется. Проходит полчаса. Понимаем, что что-то не так, не могут номера так далеко находиться. Я иду выяснять, куда делся наш приятель и где вообще наши номера. Оказывается, Миха как увидел кровать, так и грохнулся сразу спать, даже вернуться сил не нашлось 🙂 Ну, мы тоже последовали его примеру.

Хорошенько выспавшись и вкусно позавтракав, в боевом настроении в 11 часов утра двинулись домой. Ох, и тяжко, скажу я вам, пробираться по пробкам без переднего тормоза и зеркала, но что поделаешь, приходилось ехать очень аккуратно. Дальше ехали без особых происшествий, в пол-пятого дня финишировали возле МКАДа, несколько фоток на память и разъехались по домам.

И какие же я сделал для себя выводы из этого путешествия?

1. Надо всегда брать с собой запасные рычаги тормоза, сцепления и зеркала. При малейшем падении велика вероятность их сломать. А без них потом ой как тяжело. А возможностей упасть на Карельских дорогах очень много.

2. Мне понравилось. Хотелось приключений — я их получил в полном объеме. Хочу еще 🙂

3. Эндура рулит. В будущем возьму другой аппарат, более приспособленный для дальняков, но с типом мотоцикла я уже определился 🙂

Ну вот и все, хочу сказать спасибо всем, с кем я путешествовал, за хорошую компанию, взаимовыручку, неизменный оптимизм и… Хонды не ломаются! 🙂

Ну и до кучи — карта с нашим реальным маршрутом, записанным GPSкой (4мб!) и карта с маршрутом, которым мы хотели ехать сначала. Как говориться — почувствуйте разницу 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *