Рано утром вскочили по будильнику и начали быстро собираться, чтобы успеть на паром. Все собрали, свернули, упаковали и прикрутили к скутеру. Пора ехать. Прыгаю в седло, поворачиваю ключ зажигания, в ответ раздается ленивое вжиээк, вжиээк и стартер замолкает. Что за фигня, думаю, поворачиваю ключ еще раз, слышно только как щелкает реле стартера, сам стартер даже не крутит. Понимаю, что сел аккумулятор и у нас большие проблемы — паром уходит через час, а скутер с толкача не заведешь. Перед глазами уже стоит красочная картинка как паром уезжает в Стокгольм без нас. Пытаясь унять поднимающуюся панику, начинаю искать выход из сложившейся ситуации. Взгляд падает на суетящихся рядом русских, на которых мы вчера ворчали — они тоже собираются на паром, который отходит на полчаса позже нашего. Картинка начинает складываться — у нас есть провода для прикуривания, которые я чудом успел собрать в день отъезда, есть русские, которые понимают, что такое прикурить и у них есть машина, от которой можно прикурить. Осталось договориться. Бросаюсь к русским с просьбой о помощи, они быстро входят в положение и начинают откапывать аккумулятор, который спрятан где-то под сиденьями в фургончике. Я бросаюсь к скутеру и начинаю выкидывать у него из унитаза все вещи, чтобы добраться до аккумулятора и проводов. Итак, аккумулятор освобожден, провода найдены, пытаюсь подкатить снаряженный скутер к фургончику русских. 250 кг снаряженной массы на двух колесах двигаются по полю очень неохотно. К процессу присоединяется Наташа и вдвоем кое-как доталкиваем скутер до фургончика. Теперь самое сложное, надо затолкать скутер немного в горку, поближе к аккумулятору фургончика, чтобы хватило проводов. Вдвоем мы уже не справляемся. К нам присоединяется водитель фургончика и уже втроем мы доталкиваем скутер туда, куда надо. Быстро цепляем провода, скутер с пол-оборота заводится и мы, рассыпаясь в благодарностях, спешим забить его вещами и мчать на паром. Так быстро мы еще никогда не упаковывались. Благодаря тому, что дорогу до парома мы разведали заранее, быстро добираемся до точки назначения. Очередь на паром еще даже не начали запускать, так что располагаемся в хвосте очереди и ожидаем. Я, на всякий случай, двигатель не глушу, чтобы зарядился аккумулятор. Если мы еще и в Швеции завестись не сможем, это будет совсем не прикольно. Через несколько минут очередь начинает заползать на паром через пункты пропуска. Наташе назначается роль переговорщика с тетеньками в будках и передаются все документы.
Наташа блестяще исполняет свою роль и нас пропускают дальше. После въезда на территорию порта, местная тетенька что-то пытается объяснить нам на финском и куда-то машет руками. Говорим, что по фински мы не спикаем и просим повторить по английски. Тетенька извиняется и повторяет по английски, что нам нужно ехать куда-то вперед и там ждать. Ну ОК, поехали. После пункта пропуска все машины выстраивались в несколько рядов, а мы тусовались с боку, как нам было сказано.
Проезд в порт:
Потом все машины начали пропускать на паром. Очень долго они туда заезжали, мы даже предположили, что корабль бездонный и машины заезжают прямо в море. Наконец, когда все машины заехали на паром, нам тоже начали махать руками, чтобы мы заезжали. Когда заехали на паром, нас послали в самый конец парома по коридору из фур. На пароме я в междурядье еще не катался. Но оно тут широкое и предсказуемое ) Когда проехали коридор из фур, обнаружили пятачок, где тусовались мотоциклисты и велосипедисты, тут и припарковались. Собственно, видео, как мы заезжаем на паром:
Скрутив со скутера нужные в дороге вещи, пошли искать свою каюту. Сначала не смогли открыть дверь, которая ведет из грузовой палубы к лифту, решили что заперта, но потом кто-то из пассажиров ее открыл — оказалось, что из-за разницы давлений воздуха на грузовой палубе и внутри парома, дверь как-бы прилипает к дверному проему и нужно очень постараться, чтобы ее открыть. Добрались до своей каюты — она оказалась просто шикарна. Там было все — 2 кровати, телевизор, душ, туалет, фальшивый иллюминатор с зеркалом. Да чего я рассказываю, вот на видео все есть:
Покидав вещи, пошли на верхнюю открытую палубу наблюдать за отплытием. По дороге наблюдали людей, расположившихся с рюкзаками под лестницей — наверное, владельцы мегабюджетных мест ) А еще удивило, когда услышали объявления на русском языке — не ожидали такого сервиса. Выскочили на палубу как раз в тот момент, когда паром отчаливал. А в порту было видно еще один паром, на котором должны были уезжать спасшие нас русские — они тоже отправлялись в Швецию. По этому поводу тоже есть видео )
Открытая палуба была вся заставлена диванчиками, так что мы уютно в них расположились, взяли по безалкогольному мохито в местном баре и наслаждались пейзажем.
А вообще, культурная программа во время поездки была достаточно насыщенная — мы гуляли по палубам, сидели в интернете, шарились по магазинам, даже успели поспать и принять душ, так что дорога до Швеции пролетела практически незаметно. Минут за 20 до причаливания всех начали выгонять на парковочную палубу, готовиться к высадке. Когда мы подошли к мотоциклам, обнаружили там толпу велосипедистов, которые прыгали, шумели и кидали друг друга, но никого при этом так и не задели, что странно. И вот — причалили. Скутер успешно завелся и мы поехали искать заранее присмотренный загородный кемпинг, координаты которого уже были забиты в навигатор.
Разочек по дороге свернули не туда, но навигатор не подвел и привел нас в нужное место. Кемпинг оказался не очень большой, так что палатку пришлось разбить практически на обочине дороги, проходящей по кемпингу. Когда поставили палатку, Наташа обнаружила местного гигантского слизняка, стала с ним играть и хотела взять в палатку в качестве домашнего животного, я еле отбился )
Когда въезжали в кемпинг, нам помимо всяких бумажек еще дали 2 жетона и сказали, что это для душа. Один жетон — на 5, или 10 минут, точно уже не помню. Мы с душем по жетончикам никогда раньше не сталкивались, поэтому как это работает были без малейшего понятия. Ну ладно, разберемся подумали мы. Первой разбираться пошла Наташа. Я ей, на всякий случай, дал еще и свой жетончик, если одного не хватит, а сам остался разбивать лагерь. Наташа вернулась минут через 10, злющая, мыльная и холодная. Оказалось, что в душе, в который она опустила жетон, вода была чуть теплой, так что половину из отведенного времени она пыталась добиться горячей воды, крутя всякие ручки, а во вторую половину времени потратила на мытье, так ничего и не добившись. Вдобавок, вода кончилась еще до того, как Наташа успела все с себя смыть. Чтобы опустить второй жетон, нужно было выходить из кабинки и идти к жетоноприемнику, прикрученному где-то на стене. А так как Наташа почему-то подумала, что душевое отделение общее, а не женское, то она не могла пойти к нему не одевшись. Так что Наташа оделась, а раз уже оделась, то возвращаться обратно в этот подлый холодный душ больше не захотела. Так что она вернулась в лагерь громко проклиная этот убогий душ, жадных шведов и всех, кто под руку попадется. Ее длинная тирада закончилась тем, что больше никаких душей в этой стране, никогда, ни за что. В общем, Наташа меня заинтриговала, я забрал у нее свой жетончик и тоже отправился изучать вражеские технологии. Мне повезло, в мужской душевой никого не было, так что у меня было время ее изучить, не выдавая себя за идиота. Результаты исследований показали, что на стене висит жетоноприемник с отдельными прорезями для каждой душевой кабинки, в каждой кабинке есть сенсорная кнопка, которая включает и выключает воду. В двух из четырех кабинок при прикосновении к этой кнопке включалась вода, так что можно было сделать вывод, что 5 минут — это время, пока вода течет, а если ее периодически выключать, то можно достаточно спокойно помыться. Я решил схалявить, не опускать жетончик, а помыться водой, оставшейся в двух кабинках, где текла вода. Интрига состояла в том, что я не знал на сколько минут, или секунд, этой воды оставалось. А еще соседнюю кабинку могли занять, так что при неудаче мне светила прогулка голым к жетоноприемнику. Но, кто не рискует, тот не моется нахаляву в Швеции. В результате, в первой кабинке вода закончилась примерно через 2 минуты, причем этого времени мне практически хватило, чтобы полностью смыть все мыло с себя. Выглянув из кабинки и обнаружив, что в душевой так никто и не появился, я схватил свои вещи и быстренько переместился в следующую кабинку. Там воды оставалось еще минуты на 3, так что под конец я просто нежился под душем, причем горячим, дожидаясь, когда она закончится. Так что мое знакомство со шведским душем по жетонам прошло намного приятнее, чем у Наташи. Вернувшись в лагерь, я рассказал ей все хитрости пользования душем, но на ее решение больше никогда им не пользоваться это не повлияло. Уже поздно вечером, когда готовили себе ужин, увидели в кемпинге тех самых русских, которые дали нам прикурить и без которых у нас был шанс сюда не добраться. Они тоже планировали приехать в этот кемпинг, но почему-то у них не оказалось в навигаторе местных карт, так что им пришлось покупать местную симку с интернетом и ехать по гуглокартам. Но все закончилось успешно и они поздно вечером наконец-то сюда добрались. В очередной раз их отблагодарили за наше спасение. Ну и все на сегодня.