День десятый. 13.07.2015. Понедельник. Стокгольм.

Сегодня отправились осматривать Стокгольм. Решили доехать куда-нибудь в центр, там бросить скутер и идти гулять пешком. Нашли стоянку для мотоциклов, припарковались. Я попытался понять, что означает знак, установленный рядом со стоянкой, но как-то стало лениво, поэтому я его просто сфотографировал на будущее и с мыслью «ну раз тут местный стоит, значит и нам можно», мы оставили скутер и пошли гулять.sam_2600

Стокгольм красив — много воды, набережные, симпатичные здания, огромное количество всяких музеев.sam_2612

Бродя по городу, наткнулись на туристический пункт, в котором продавалась стокгольмская карта, по которой можно бесплатно посетить многие музеи. Но стоила она, как самолет. Немного помучившись и запинав своих жаб, все-таки купили себе 2 карты и поспешили в примеченный неподалеку музей Астрид Линдгрен, под названием Юнибакен.sam_2613

Нашли там Карлсона и много других странных персонажей.

sam_2615

sam_2618

sam_2619

sam_2623

sam_2626

sam_2631

А еще нам обещали какой-то сторитрейн, про который мы благополучно забыли и чуть на него не опоздали. Прибежали запыхавшиеся и успели вскочить в последний вагон. Женщина, которая нас туда запускала, поинтересовалась, на каком языке мы хотим слушать истории. Мы сказали, что хотим на русском, и надо же, нам включили на русском. В общем, это оказался поезд, который ехал, а иногда летел, через панораму сказок Астрид Линдгрен под голос сказочника, который описывал, что происходит. Я метался между съемкой всего этого великолепия на видео и на фотоаппарат.

sam_2642

sam_2644

sam_2661

sam_2671

Видео тут не будет по причине, о которой узнаете завтра ) Сторитрейн очень понравился, прямо вообще. Мы его еще добрый час обсуждали, пока добирались до следующего музея. Следующий музей привлекал себя издалека огромной корабельной мачтой, торчащей из крыши здания. Это был музей Васа — старинного боевого корабля. Он, правда, утонул, не успев выйти из порта, но футболками с надписью «Почувствуй мощь Васа», завалены все окрестные сувенирные лавки. В общем, пропустить настоящий боевой парусник было никак нельзя и мы взяли курс на мачту.

sam_2699

Огромный многоэтажный монстр и маленькие людишки внизу. Я был в восторге. Вообще, люблю парусники, а тут прямо прикосновение к истории. Шикарно смотрится в таком темном цвете. Там еще была оригинальная цветная модель парусника, но темный смотрится круче.

sam_2687

Вокруг корабля было построено около 7 этажей на разных уровнях и я их все обежал по кругу, обнюхал корабль со всех сторон, а также изучил все стенды, показывающие, как он тонул, как его спасали и т.д. Жутко устал, но впечатлений было море. Из музея выползли, только когда он начал уже закрываться и всех начали выгонять. Посидели на набережной, слопали по мороженке и пошли гулять обратно к Юнибакену, где росли всякие странные деревья.

sam_2720

Сделали пару таких же странных фоток.

sam_2708

sam_2712

А вот и сама Астрид Линдгрен

sam_2716

Так как все музеи уже закрылись, нам ничего не оставалось как просто бродить по городу.

sam_2721

sam_2730

Очень уж название кораблика понравилось )sam_2731

sam_2732

Музей ABBA был открыт, но халявного входа по нашим картам туда не было, так что пооблизывались и пошли дальше.

sam_2735

Вдалеке приметили парк аттракционов, в который должен был быть бесплатный вход по нашим карточкам. Поперлись в него через пол-города, пока дошли, ноги уже отваливались.

sam_2738

Вход оказался, действительно, бесплатным. Нам дали в кассе браслеты на руку и мы отправились выбирать аттракционы. Начать решили с крутящихся блюдец. Отстояли очередь, подошли к контролеру, показали наши браслеты, а он говорит — типа браслеты не катят, надо на каждый аттракцион еще отдельные билеты покупать. Ну ешкин крот, пошли протискиваться обратно через толпу столпившихся за нами людей. Халява не прокатила. Вспомнился Европа-парк где-то в Германии, где платишь один раз за вход и катаешься на всех аттракционах, на которых хочешь. Сравнение было не в пользу местного парка развлечений, так что мы решили валить отсюда. До скутера опять было топать через пол города, мы уже устали и проголодались, так что погнали в кемпинг ужинать и отдыхать.