День одиннадцатый. 14.07.2015. Вторник. Стокгольм.

Вчера вечером у нас была большая стирка. Да, чистые вещи практически закончились и у нас не оставалось выбора. Прачечная тут тоже по жетонам, так что нам пришлось переться на ресепшен и покупать жетон для автоматической стиралки. Купили мы жетон, пришли в прачечную с горой грязных вещей, погрузили все в понравившуюся машинку и поняли, что у нас проблема — нет стирального порошка. Блин, но не покупать же целую пачку в местном магазине ради одной стирки. Я огляделся по сторонам. В результате, высоко над головой, над дверным косяком заметил одноразовый стаканчик из под кофе. Подозрительно… Добравшись до этого стаканчика, обнаружил в нем порцию какого-то белого порошка. Мы посмотрели на этот порошок и решили, что это либо кокс, либо стиральный порошок и решили засыпать его в стиралку — либо получим чистые вещи, либо одно из двух ) Как ни странно, получили чистые вещи. Ну и виды нашего лагеря после большой стирки.

sam_2739

sam_2740

sam_2744

Скромный завтрак московским кофе и бутербродами из продуктов, купленных в местном магазинчике.

sam_2747

Наташа пишет письма на родину.

sam_2746

В книжечке, прилагающейся к нашим стокгольмским картам, нашли очередную халяву — аттракцион «Катание в маленьком стеклянном шаре по большому бетонному шару». Халяву нельзя было упускать, мы прыгнули на скутер и погнали на другой конец города. Путь лежал через окружную дорогу, которая почти вся проходила по туннелям. Навигатор сходил с ума и отказывался показывать нужные повороты, чудом удалось не промахнуться. Уже почти на финише немножко поплутали, но нашли недалеко бесплатную парковку для мотоциклов. Не успели слезть со скутера, как обнаружили, что заднее колесо сильно спустило, а ведь только что хорошо ехали. Печалька. Но мы уже опаздывали, так как время работы аттракциона было ограничено, поэтому сначала решили развлечься, а потом заняться колесом. Аттракцион назывался Скайвью.

sam_2750

Нашли билетную кассу, где нам выдали билеты и сказали приходить через час. К счастью, рядом был торговый центр, по которому мы отправились бродить и убивать время. Точнее, время пошла убивать Наташа, а я отправился обратно к скутеру смотреть, что у нас случилось с задним колесом. С колесом случилась попа.

sam_2748

Кое-как выковырял пассатижами большой кусок стекла, который мы словили где-то в окрестностях, пока искали парковку, вставил ремонтный жгутик, накачал колесо. Вроде повезло — не спускает. Ладно, проверим еще после аттракциона. Времени уже оставалось в обрез, так что я поспешил ко входу на аттракцион, встретил там Наташу и мы покатились. С высоты было видно Эрикссон арену, на которой проводилось Евровидение в следующем году )

sam_2753

Стеклянный шарик изнутри.

sam_2757

sam_2758

И тут два шарика встретились ) Мы поднимаемся, они опускаются.

sam_2760

Ну а вообще, чего я рассказываю, у нас же есть видео )

Когда накатались, Наташа рассказала, какой клевый магазинчик она нашла в торговом центре и что надо обязательно туда зайти, чтобы купить подарки ее двухлетнему племяннику. Магазинчик оказался обувной. Наташа начала копаться в ботинках и спрашивать у своей сестры всякие вопросы по СМС. Я предложил использовать мой смартфон с вотсапом и местный вайфай для этих целей. Теперь сообщения пришлось писать мне. Это дело мне быстро надоело, так что я отдал Наташе смартфон и отправился гулять по торговому центру. Вернулся через полчаса, Наташа все выбирает. Погулял еще полчаса, вернулся. Наташа все выбирает. Отобрал у нее смартфон, сел в углу читать книжку. Еще через полчаса ботинки наконец-то были выбраны и куплены. Ура, можно бежать дальше тратить наши музейные карточки. И времени у нас на это осталось часа 4, не больше. И, на минуточку, сегодня наш последний день в Стокгольме — завтра утром уже отбывает наш обратный паром в Финляндию. Вернулись к скутеру — колесо не сдулось, это хороший знак. Отправились обратно в центр. В нашем справочнике халявы значились бесплатные поездки на автобусах и речных трамвайчиках «Хоп-Он Хоп-ОФФ» — это такие штуки, которые ездят по маршруту и на каждой остановки на них можно заходить и сходить по желанию сколько угодно раз. Мы выбрали речные трамвайчики.

sam_2783

sam_2784

sam_2787

На трамвайчике обнаружилась карта с маршрутом и обозначением всяких важных мест. Мы нашли на карте причал, с которого отходят паромы и я забил это место в навигатор, чтобы завтра быстро добраться до нашего парома.

sam_2774

Когда трамвайчик проплывал мимо этого причала, мы обнаружили, что на этом причале тусуются только паромы компании Викинг лайн, а наш паром принадлежал Силья лайн и на этом причале паромов нашей компании не было.  Мы чуть не лоханулись — вот был бы сюрприз, если бы мы завтра утром сюда приехали, а наш паром бы в это время уезжал из другого места. Вечером нужно будет обязательно погуглить, где тусят наши паромы.sam_2815

Маршрут трамвайчика пролегал мимо музея Юнибакен, где нам вчера очень понравилось, и мы решили сойти и посетить музей еще раз, чтобы снять сторитрейн на видео. Так что, получите и распишитесь:

В очередной раз получив кучу удовольствия и выйдя на улицу, обнаружили, что небо заволакивает дождевыми тучами, так что знакомство с городом мы решили продолжить на автобусах «Хоп-Он Хоп-Офф» и затусили на остановке.

sam_2837

sam_2839

Народу в пришедший двухэтажный автобус завалила тьма тьмущая, так что первое время пришлось стоять на лестнице, ведущей на второй этаж и фоткать оттуда.

sam_2849

sam_2847

Наконец, возле порта все свалили и мы прорвались на места в первом ряду второго этажа, тут уже можно было размахнуться )

sam_2851

sam_2856

sam_2857

sam_2859

Автобус-амфибия, может ездить и может плавать. В нашу халяву он вроде даже входил, но мы не успели на нем покататься.

sam_2860

Улицы тут реально узкие для больших двухэтажных автобусов — на одном из поворотов наш автобус даже задел зеркалом дорожный знак. Было очень неожиданно, так как мы сидели как раз рядом. Наконец, наступило время, когда закончились даже автобусные экскурсии и нас высадили где-то в центре. У меня к этому времени уже сел фотоаппарат и Наташин планшет уже тоже досасывал последние капли из батарейки. Так как на улице дождь так и не утихомирился, решили покататься на местном метро, тем более, что слышали, что оно красивое и необычное. По дороге Наташа остановилась купить кока-колы в уличном лотке и тут у нее жестко заглючили банковские карты — обе писали, что введен неправильный пин-код и отказывались работать. Не помню, как мы в результате купили эту кока-колу, но в результате одна банковская карта совсем умерла, а вторая навсегда перестала запрашивать пин-код, но работала. Утолив жажду, спустились в метро. Там обнаружили автоматы по продаже билетов и долго около них тупили, не понимая, какой билет нам нужен. И мы такие были там не одни. Все-таки московском метро — самое понятное метро в мире ) Наконец, купили какие-то билеты и поняли, что мы по ним в метро не попадем, так как билеты были бумажные, а все, кто проходил в метро, прикладывали к билетам бесконтактные карты. К счастью, заметили возле турникетов сотрудника метро, сидящего в будке, возле которого с такой же проблемой как у нас, тусила группа туристов. Группа туристов каким-то образом преодолела препятствие из турникетов, так что мы тоже решили попытать счастья. Наташа попыталась по английски сказать, что нам нужна помощь, но тетенька в будке ответила нам на чистейшем русском языке, мол, не парьтесь, я вам сейчас все объясню по русски ) Рассказала нам, что время действия билета, которое на нем напечатано означает то время, в которое мы можем войти в метро, а кататься после этого мы можем сколько угодно. Нас это вполне устроило ) В общем, все рассказав, она просто нас пропустила в обход турникетов, типа так и положено. Пройдя чуть дальше мы попали в пещеру, а потом прямо в античные развалины — правду говорят, что метро в Стокгольме красивое.

win_20150714_200219

win_20150714_200231

Осмотрев развалины, сели на поезд и поехали изучать другие станции.

win_20150714_200415

Правда, другие станции были не настолько прикольные как первая. Вообще, все станции в Стокгольме, которые мы видели, представляли собой пещеры с чуть отличающимся друг от другом дизайном, по стенам которых капает вода и скапливается в небольшие озера и ручейки вдоль стен.

win_20150714_200542

win_20150714_200716

win_20150714_201832

win_20150714_201949-2

win_20150714_202016

win_20150714_202714

win_20150714_202757

Однообразные пещеры нам быстро наскучили и мы вылезли погулять по поверхности.

win_20150714_210919

win_20150714_211211

win_20150714_213326

win_20150714_213334

Гуляли до позднего вечера и поехали в лагерь уже в темноте, усталые и довольные. Завтра в любимую Финляндию )