День двенадцатый. 15.07.2015. Среда. Возвращение в Финляндию.

Вчера вечером нагуглили, где тусят паромы Силья лайн, но ехать проверять сил уже не было. Решили, что утром по навигатору найдем. Также, помня как мы чуть не опоздали на паром в Швецию из-за севшего аккумулятора, я вечером выковырял лампочку которая нам посадила аккумулятор и спрятал до возвращения домой. Утром собрались и завелись без происшествий. То ли мы очень рано выехали, то ли поздно и все уже были на работе, но движения на улицах почти не было, а в районе порта и вообще все машины пропали. На одном из хитрых перекрестков я даже спросонья выехал на встречку, потому что он был совершенно пустынным и на нем не было ни одной машины, по которой можно было бы понять, что я еду не туда. К счастью, полицейских тоже рядом не было, так что мы быстро сориентировались и вернулись на свою полосу не пойманными за нарушение.

На пароме опять заняли шикарную каюту и решили перекусить, так как с утра резко сорвались и не успели позавтракать. Для завтрака у нас с собой был хлеб и сыр с плесенью, купленные где-то в Стокгольме, а также, кофе, который приехал с нами из Москвы. Для кофе нужна была горячая вода, но она продавалась на пароме по 0,5 евро за небольшой стаканчик, а мы любим кофе большими порциями и бесплатно. Но мы же настоящие туристы и у нас есть с собой газовая горелка, на которой можно вскипятить воду и запасы питьевой воды. Так что я заперся с горелкой в душе, чтобы не сработала пожарная сигнализация и сделал нам вкусный кофе. Пришла пора делать бутерброды. Нарезали хлеб, открыли пачку сыра и тут воздух в каюте наполнился таким непередаваемым ароматом от этого сыра, что в пору было бежать отсюда со всех ног. Но мы решили попробовать этот сыр во что бы то ни стало и все-таки сделали из него бутерброды. Наташа смогла съесть один, я — половину. После этого мы замотали остатки сыра и бутербродов в десять пакетов, выкинули их в мусорку и отправились в корабельный дюти-фри купить пожрать чего-нибудь съедобного. Из съедобного нашли сэндвичи и поспешили обратно в каюту, пока кофе не остыл. Наконец-то мы позавтракали ) Пока паром плыл, мы успели еще походить по дюти-фри, принять душ, поспать, погулять по палубам, в общем, поездка пролетела незаметно, мы бы еще так поплавали пару дней. В следующий раз нужно будет взять более долгий круиз. Где-то за час до прибытия, к нам в каюту постучала девушка. Очень извинялась и сказала, что ей нужно поменять белье на кроватях, так как только паром приедет, в него сразу же начнут заселяться новые пассажиры. Так что мы потеснились в уголок, пока она ловко меняла всякие простынки и пододеяльники. Какая это была девушка, настоящая шведка — высокая, белокурая, спортивная, ну прямо Петра из фильма «Такси». Я был от нее в восторге, Наташа тоже ) В Турку приплыли уже под вечер, но было еще светло. Так что мы решили перекусить и попробовать добить до Хельсинки — до него было меньше 200 км, а светлого времени в запасе оставалось около двух часов, которых должно было хватить. Перекусили в первой обнаруженной пиццерии, рядом в супермаркете закупили продуктов на вечер и погнали. Дорога была отличная и почти пустая, так что ехали с крейсерской скоростью 110 км/ч. Правда, еще в Швеции у нас начали шуметь колесные подшипники, так что даже мешали разговаривать на маленькой скорости, но на трассе их практически не было слышно, так что была надежда, что они доживут до Москвы, до которой было всего около тысячи километров. Но я все-равно внимательно прислушивался к их шуму, чтобы вовремя заметить, если им сильно поплохеет.

Километров через 50 проблема пришла оттуда, откуда ее совсем не ждали — на крейсерской скорости резко спустило заднее колесо. Хвост скутера завихлял и пришлось сильно постараться, чтобы плавно сбросить скорость и съехать на обочину, не завалившись. Когда остановились, задняя покрышка была уже полностью спущена, так что нам вдвоем с Наташей с большим трудом удалось поставить скутер на центральную подножку — настолько сильно он просел из-за спустившей покрышки. Осмотр колеса показал, что вылетел жгутик, которым я ремонтировал покрышку в Стокгольме. Ну ничего, у нас оставалось в запасе еще 2 ремонтных жгутика, так что я принялся за ремонт. Но немножко перестарался — при вставке жгутика в покрышку я приложил слишком большое усилие и он целиком проскочил внутрь покрышки. Тут уже стало боязно — у нас остался только один жгутик и если его тоже не получится поставить, или если он не сможет целиком заклеить дыру, мы тут застрянем надолго. К счастью, второй жгутик удалось поставить успешно, колесо с ним не спускало и мы смогли поехать дальше. Так как запасных жгутиков у нас больше не было, то ехать решили медленно — 60 км/час, чтобы уменьшить вероятность потери последнего жгутика и поискать по дороге новый ремкомплект. Беспокойство о подшипниках перешло на второй план и теперь я думал только о жгутике — не собирается ли он снова вылететь. А еще меня начали пугать длинные туннели протяженностью больше километра, которые часто встречались на дороге — если жгутик вылетит в тот момент, когда мы будем проезжать туннель, то там ломаться будет вообще не прикольно. Как назло, во всех АЗС и всех магазинах, куда мы заворачивали по пути, совершенно не было ремонтных жгутиков для бескамерных покрышек — вот ремкомплектов для камер полно, а для бескамерок нигде нет. Видимо, все магазины рассчитаны на обслуживание эндуристов, которые тут гоняют стаями на камерных покрышках. Разумеется, на такой скорости шансов добраться до Хельсинки у нас уже не было, к тому же солнце уже начинало заходить, так что решили ехать до ближайшего кемпинга, который увидим по дороге. Ближайший кемпинг нашли уже глубокой ночью в Эспоо. А по дороге к кемпингу мы заметили какой-то огромный торговый центр с названием Motonet. Название торгового центра говорило о том, что в нем могут оказаться какие-нибудь мототовары, включая и жгутики, которые нам позарез были нужны. Утром решили обязательно его посетить. В кемпинг вкатились уже далеко заполночь, так что на ресепшене в это время был только сторож, который взял с нас 27 евро и запустил на территорию. Сил оставалось только разбить палатку и завалиться спать. Все остальное — завтра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *